Третий сухогруз проекта RSD71 для «Волжского пароходства» получил наименование «Владимир Ерыгин».
Состоялся официальный старт строительства ещё одного многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD71 для судоходной компании «Волжское пароходство». Очередной сухогруз, третий в серии из четырёх единиц, был заложен 25 февраля на «Окской судоверфи» в Нижегородской области под заводским строительным номером 7103.
Выбор «Окской судоверфи» объясняется тем, что судоходная компания и верфь контролируются одним владельцем.
Проект RSD71 является свежей разработкой одного из «монстров» гражданского проектного рынка – компании «Морское Инженерное Бюро». Проект разработан специально под грузовую базу «Волжского пароходства». От самого популярного российского сухогруза проекта RSD59 новый проект RSD71 отличается меньшей длиной, что увеличивает число портов, в которые может заходить судно.
Сухогруз проекта RSD71 относится к судам смешанного «река-море» плавания и имеет следующие основные характеристики:
- длина – 119,96 м;
- ширина – 16,98 м;
- высота борта – 6 м;
- осадка в реке / в море – 3,6 м / 4,9 м;
- дедвейт в реке / в море – 4395 т / 7173 т;
- автономность – 20 суток;
- объем грузового трюма – 9 тыс. куб. м;
- мощность – 2х1180 кВт;
- скорость – 11 узлов;
- экипаж – 11 человек.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металл, уголь, крупногабаритных и опасных грузов различных классов.
Третье судно проекта RSD71 получило наименование «Владимир Ерыгин» в память о бывшем руководителе «Администрации морских портов Черного моря». Интересно, что второй сухогруз данного проекта, заложенный в ноябре 2021 года, назван «Леонид Багров» в честь последнего министра речного флота РСФСР. Головное же судно, заложенное в октябре 2021 года, носит имя «Конструктор Егоров» в честь основателя «Морского Инженерного Бюро» Геннадия Егорова.
Согласно условиям контракта, новые сухогрузы должны строиться достаточно быстрыми темпами. Два первых судна проекта RSD71 должны быть сданы в 2022 году, два следующих – в 2023 году. Задача для «Окской судоверфи» более чем посильная. В 2021 году корабелы из Навашино передали заказчику восемь схожих по характеристикам сухогрузов проекта RSD59.