Найти в Дзене
Судострой

На «Окской судоверфи» заложили очередной многоцелевой сухогруз нового проекта

Третий сухогруз проекта RSD71 для «Волжского пароходства» получил наименование «Владимир Ерыгин».

Закладная секция сухогруза «Владимир Ерыгин» / Фото: «Волжское пароходство»
Закладная секция сухогруза «Владимир Ерыгин» / Фото: «Волжское пароходство»

Состоялся официальный старт строительства ещё одного многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD71 для судоходной компании «Волжское пароходство». Очередной сухогруз, третий в серии из четырёх единиц, был заложен 25 февраля на «Окской судоверфи» в Нижегородской области под заводским строительным номером 7103.

Выбор «Окской судоверфи» объясняется тем, что судоходная компания и верфь контролируются одним владельцем.

Проект RSD71 является свежей разработкой одного из «монстров» гражданского проектного рынка – компании «Морское Инженерное Бюро». Проект разработан специально под грузовую базу «Волжского пароходства». От самого популярного российского сухогруза проекта RSD59 новый проект RSD71 отличается меньшей длиной, что увеличивает число портов, в которые может заходить судно.

Сухогруз проекта RSD71 относится к судам смешанного «река-море» плавания и имеет следующие основные характеристики:

  • длина – 119,96 м;
  • ширина – 16,98 м;
  • высота борта – 6 м;
  • осадка в реке / в море – 3,6 м / 4,9 м;
  • дедвейт в реке / в море – 4395 т / 7173 т;
  • автономность – 20 суток;
  • объем грузового трюма – 9 тыс. куб. м;
  • мощность – 2х1180 кВт;
  • скорость – 11 узлов;
  • экипаж – 11 человек.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металл, уголь, крупногабаритных и опасных грузов различных классов.

Внешний вид сухогруза проекта RSD71 / Иллюстрация: «Морское Инженерное Бюро»
Внешний вид сухогруза проекта RSD71 / Иллюстрация: «Морское Инженерное Бюро»

Третье судно проекта RSD71 получило наименование «Владимир Ерыгин» в память о бывшем руководителе «Администрации морских портов Черного моря». Интересно, что второй сухогруз данного проекта, заложенный в ноябре 2021 года, назван «Леонид Багров» в честь последнего министра речного флота РСФСР. Головное же судно, заложенное в октябре 2021 года, носит имя «Конструктор Егоров» в честь основателя «Морского Инженерного Бюро» Геннадия Егорова.

Согласно условиям контракта, новые сухогрузы должны строиться достаточно быстрыми темпами. Два первых судна проекта RSD71 должны быть сданы в 2022 году, два следующих – в 2023 году. Задача для «Окской судоверфи» более чем посильная. В 2021 году корабелы из Навашино передали заказчику восемь схожих по характеристикам сухогрузов проекта RSD59.