Найти в Дзене

Некачественная обратная связь. Как извлечь из нее пользу для роста

Оглавление

Обратная связь от лидера, руководителя, партнера, наставника или клиента важна в 100% случаев. Нет такой обратной связи, на которую можно просто "забить".

Почему? Ведь она не всегда может быть объективна.

Да, ОС (обратная связь) иногда дается через призму каких-то эмоций, чаще всего негативных. Или же через личную симпатию, например.

В первом случае она слишком резка и в неуважительной форме, а значит может породить какие-то вытекающие проблемы.

Во втором - слишком "сладкая", не дающая ресурса для дальнейшего развития.

Рассматривать эмоциональную обратную связь нужно для того, чтобы проанализировать побудители этой ОС. Сейчас попробую на примерах, так чуть проще.

ОС на негативных эмоциях

Есть такой тип людей, которые накапливают в себе мелкие негативные факторы, не высказывают их из-за того, что не считают их значительными. В какой-то момент у человека происходит "срыв" потому что вы его... допекли. Или ваша компания.

На эмоциях он высказывает все или даже больше.

Да, это можно считать ОС.

Вот тут надо выделить зоны для закрытия пробелов. Если ОС выглядит примерно так:

У меня уже нет сил постоянно с тобой спорить! Ты не уважаешь мнение своего руководителя, принимаешь решения без согласования! И еще опаздываешь постоянно! И вообще, у нас не компания, а раздолбайство!

Тут нет формы классической ОС: похвали, а потом поругай. Тут просто от человека устали и все ему высказали. Вот так, кучей.

Такую обратную связь нужно разобрать по пунктам.

  • Почему с тобой постоянно спорят?
  • Можешь ли ты принимать решение или согласование обязательно по роду деятельности?
  • Опаздываешь ли ты на самом деле и критично ли это в твоей компании?
  • Качество компании зависит от тебя?

Отсекай те вопросы, которые не имеют к тебе отношения или перекрыты поведением лидера. Работай с реальными своими проблемными зонами.

Вообще, руководитель не должен ТАК предоставлять ОС, но все мы знаем, что такое сплошь и рядом.

ОС на позитивных эмоциях, личных чувствах

Вот вроде бы все здорово, когда руководитель только и делает, что хвалит. Но как тогда видеть свои зоны роста? Самостоятельно?

Да. Тут все просто - заведите статистику. В каких компетенциях ты реже всего получаешь или вообще не получаешь позитивный отклик от заискивающего лидера? Вот там и развивайся.

Если сейчас кто-то скажет, что таких "начальников" не бывает, то это вы зря. Бывают. В 2-х ситуациях:

  • Ты ключевой сотрудник и тебя пытаются всеми силами удержать
  • Руководитель (лидер, начальник) неуверен в себе полностью. Он просто боится.

Вот такая история с некачественной обратной связью. А бывает так, что ее вообще нет. Но это немного другая история.

Скоро весна. Фото моего контент-фотографа
Скоро весна. Фото моего контент-фотографа