Я уже почти 22 года занимаюсь маркетингом. За это время мне удалось поисследовать большое количество рынков, продуктов, потребительских сегментов. И, объективно, трансформацию пользователя и изменение его модели пользования, прошедшие за это время уже давно невозможно игнорировать.
С одной стороны, пользователь – царь и бог рынков, определяющий что для него производить здесь и сейчас. Пользователь, который понял, что настали времена, когда не нужно ничего покупать впрок, что не нужно переплачивать за то, что возможно пригодиться в будущем (а может и не пригодиться). Пользователь, который больше не готов идти у производителей на поводу. Пользователь, который категорически отказывается доплачивать за внушительный кусок продукта, которым он сейчас пользоваться не собирается, только потому, что другой кусок этого продукта ему нужен прямо сейчас. Пользователь, у которого жизнь разделилась на маленькие отрезки пользования продуктами и эти отрезки сменяют друг друга, как калейдоскоп. Пользователь, который не готов больше выделять два часа единовременно на образование или приготовление еды, пользователь, который не готов покупать машину, когда такси стало по цене общественного транспорта, и к нему уже стремительно приближается каршеринг. Пользователь, который стал с подозрением относиться к производителям, которые пытаются ему продать превентивные меры и т.д., и т.п.
С другой стороны, производитель продукта или услуги (под производителем подразумеваю все компании, ведь все они так или иначе формирую продукт для пользователя, даже если это не прямое производство), который по-прежнему обращен преимущественно в сторону своего продукта, считает его произведением всех времен и народов и строящий свой маркетинг с позиции вопросов «Готовы ли пользователи заплатить нам за наш продукт?», а точнее «Как сделать так, чтобы пользователь заплатил нам за наш продукт».
В то время как имеет смысл интересоваться, а за какой продукт пользователь готов будет нам заплатить денег в текущей реальности. Как создать такой продукт и как потом продлевать жизненный цикл клиента, чтобы он все время докупал у нас этот продукт.
Возможно, в итоге получится, что производителю необходимо будет раздробить свой текущий продукт на более маленькие субпродукты или короткие итерации, чтобы пользователь по-кусочкам ел этого «слона».
Сейчас же многие компании приводят «слона» пользователю и пытаются провести его презентацию с тем, чтобы пользователь зачем-то его купил. А пользователь больше не хочет (только, конечно, если он не хозяин какой-нибудь плантации или не погонщик слонов или не работает в зоопарке).
Кстати, такой подход не только позволяет компании стать гораздо приспособленнее к изменениям рынка и пользовательским трендам, но и находить множество продуктов о которых они раньше даже не задумывались, но которые очень востребованы в рамках сегмента пользователей на которые ориентирован производитель.
Итак, что мы получаем:
1. Более простой, дешевый и привлекательный вход для клиента.
2. Удовлетворение сиюминутной потребности – той «зубной боли», которая беспокоит клиента прямо сейчас и он готов уже платить за предложенное решение.
3. Возможность проявить себя на первом продукте наилучшим способом и получить преимущество и дальнейшую благосклонность пользователя при выборе решений.
4. Возможность допродажи других продуктов, подкрепив свое предложение позитивным опытом пользования другими вашими продуктами у одного и того же пользователя.
5. Конкурентное преимущество (нужно объяснять почему?).
6. Постоянные драйверы роста выручки компании.
Предлагаю вам взглянуть на ваших реальных и потенциальных пользователей и понять за что эти люди готовы будут вам заплатить. А лучше спросить их самих об этом (не в такой, конечно, прямой форме – об этом подробнее в статье «Проблемное интервью. Правила и особенности применения»).
Потом посмотреть на то, что вы им предлагаете и сделать соответствующие выводы, а лучше качественный скачок в вашем ценностном предложении для клиента и в выручке, как следствии хорошего ценностного предложения.
Если у Вас амбициозные цели роста Вашего бизнеса или Вам важно и необходимо сфокусироваться на решении определенных бизнес-задач и нужна поддержка трекера, чтобы разобраться с этими вопросами вместе
Коротко обо мне и чем я полезна бизнесам:
Меня зовут Анна Боровая, я бизнес-трекер и coоснователь консалтинговой компании WEI Group
+ Окончила ФРИИ и Академию кратного роста Right Track + 20 лет опыта в стратегическом маркетинге
+ Защитила международную степень по маркетингу IME OY. DIP EMC
+ Член ITA (международной ассоциации трекеров)
+ Управляла стратегическим маркетингом в российских и международных корпорациях
+ В бизнес-консалтинге с 2017 года
+ Более 800 часов личной трекерской практики
+ Спикер, модератор, трекер (ОЭЗ Иннаполис, Accelerate Prosperity, HSE.Fest, СПБ Технопарк и бизнес-инкубатор Ингрия, Skolkovo Lab, Фонд Наше будущее, Президентский фонд культурных инициатив, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет, Мой бизнес, Фонд Поддержки Предпринимательства Ленинградской области)
+ Суммарная дополнительная выручка моих клиентов по результату трекинга +340 млн. руб.
Я помогаю бизнесам эффективно запускать новые направления.
Помогаю находить способы быстрого роста продаж.
Помогаю выстроить эффективную систему маркетинга, в т.ч. управляю маркетингом компаний как Директор по маркетингу на аутсорсинге, выстраиваю отделы маркетинга в компаниях "под ключ".
Мой канал в Telegram t.me/hypokrat
✅ Здесь гипотезы по маркетингу и продажам
✔️ гипотезы по каналам трафика и поиску клиентов для разных сфер бизнеса
✔️ идеи как повысить конверсии внутри воронки продаж
✔️ техники и механики эффективной работы с гипотезами
✔️ лайфхаки для бизнеса
Instagram*:
anna.borovaya
Facebook*: borovaya.a
TenChat Ярус Яндекс.Бизнес VK
Сайт: aborovaya.ru, www.weigroup.ru
Telegram: @annaborovaya
Телефон: +7 (921) 337-13-13
WhatsApp: +7 (921) 337-13-13
*Данные организации признаны экстремистскими в России