Найти в Дзене
Уроки фотографии

Цвета не существует - есть только свет! Важно для всех фотографов!

Когда начинаешь изучать науку колористику - мир переворачивается с ног на голову! Цвета вообще не существует! Есть только свет с разной длиной волны, попадая на нашу сетчатку глаза, он вызывает в ней возбуждение, которое вызывает «ощущение» цвета у нас в мозгу и требует от мозга энергии на то, чтобы успокоить возбуждение! А это дискомфорт!

Но есть пары цветов, чьи длины волн возбуждают и успокаивают сетчатку и она находиться в гармонии, не тратя энергии! Они называются дополнительными цветами! и расположены на против друг друга на круге Иоганнеса Иттена!

-2

Наука колористика изначально не имеет ни чего общего с дизайном или красотой - это чистая физиология - реакция нашего организма на свет разной длины волны! Так уж вышло, если две волны успокаивают друг друга - нашей зрительной системе это нравиться, а если нет, то она требует дополнительный цвет! Там вообще сложно и это один из самых сложных курсов для понимания, но проблема в том, что без этого вообще не получиться делать красивые цветные снимки!

Прийдется сократить всю науку и все исследования до нескольких фактов в которые вам прийдется поверить!
(ну или заняться глобальным изучением колористики и потом прийти к ним же самостоятельно)!

Любой цвет попадающий нам в глаз (а правильнее говорить любой свет, чья длина волны вызывает у нас ощущение цвета) вызывает в нашем глазе нужду увидеть противоположный (дополнительный) цвет, чтобы успокоиться и прийти в гармонию не тратя на это энергию! Именно в этом ценность круга! Если вы видите желтый вашему глазу необходим для гармонии фиолетовый, если оранжевый то вам нужен синий, если зеленый то вам нужен красный! Принцип именно этого круга основан не на красоте и симпатии, а на работе мозга и зрительной системы - если в наш глаз попадают цвета находящиеся напротив друг друга, то они его приводят в гармонию!

«ВАЖНО я очень упрощаю и сокращаю весь материал по колористики, что бы дать хотя бы минимальное понимание и направление для развития! Подробно и полностью мы это все разбираем в курсе по колористике! https://fotoklub.pro/ Есть и другие сочетания вызывающие гармонию, но в практической и именно коммерческой фотографии проще и эффективнее использовать именно противоположные цвета ну и близкие к ним»

И так, прежде чем углубиться в колористику нужно уточнить один важный момент - фотография бывает «творческой» - это когда автор хотел своей фотографией донести какую-то глубокую мысль и изначально понимал, что ее поймут единицы - и там может быть все что угодно и любое сочетания цветов и я об этом ничего не знаю! об этом воообще кроме автора и узкого круга ценителей «высокого» никто, ничего сказать не может!

А коммерческая фотография это - когда нужно чтобы фото нравилось максимально большому числу людей!

Чем большему числу людей нравятся ваши фото, тем большее число людей прийдет к вам на съемку! Для этого фото должны быть красивыми, понятными и чтобы не надо было объяснять почему они классные - человек смотри и ему нравиться! вот об этом я и расскажу!

И вот в этом случае лучше всего использовать противоположные цвета! Какая бы замудренная композиция не была, в ней абсолютно всегда есть две штуки: объект съемки и фон! еще может быть куча всего - линии фреймы, разные подчиненые объекты и тд и с ними можно экспериментировать! Но объект съемки и фон! вот именно они должны быть противоположны! все на самом деле просто!

У меня фотосессия в парке (или любом сквере)

Я понимаю, что там будет куча разных и ненужных объектов и лавочки и люди, мусорки, торговые пвельёны, стволы деревьев и тд, но все же в целом фон будет зеленым! площадь у зеленого цвета будет значительно больше, чем площадь всех остальных цветов - поэтому мы будем считать что фон зеленый!

Противоположный цвет зеленому - это красный! чем больше красного будет в одежде людей тем лучше! проще отделить от фона, получить объем и успокоить глаз!

Разумеется люди оденут и не нужные цвета, фиолетовые кроссовки или зеленую сумку и тд, главное что бы в их одежде преобладающим был красный и близкие к нему цвета!

Тут важно вспомнить что «цвет» - это не четкая математика, а колебания волны - более расплывчато - то есть да, если зеленый фон воздействует на наши глаза, то лучше всего их успокоит, противоположный, красный цвет! Но и близкие к красному цвету будут действовать успокаивающе, а значит хорошо смотреться!

Мы не сможем одеть людей особенно если это группа людей во все красное, это и не реально и странно выглядеть будет!

Но наличие в их одежде преобладания красного и близкого к нему - уже достаточно!

Есть такой прием еще от художников сощурить глаза, чтобы картина (в нашем случае фотография) стали не резкими, расплывчатыми - если после этого у вас ощущение, что на зеленом пятне, красное (и близкое к нему) пятно - то идеально! да там будет еще много мелких не нужных цветов - мы не художники не можем нарисовать использую какие хотим цвета! главное это два самых больших пятна одно из которых фон, а другое модели!

Во первых два этих цвета нужны чтобы успокоить зрение и вызывать ощущение гармонии! но это не все! из-за особенностей восприятия нашей зрительной системы противоположные цвета кажутся нам максимально контрастными!

И фото и картины - это плоскость, но все мастера всегда хотели показать объем на этой плоскость! вы хоть раз слышали восхищения в стиле «как классно! какая плоская картина, все сливается в одно и не разберешь, где море, а где человек» тд!))) нет!

Обычно люди восхищаются по другому: «он как живой! как будто сейчас вылезит из кадра! такая глубокая фотография прям засасывает, хочется потрогать» и тд!

все хотят объем на плоскости!

Самый главный и первый способ получать объем - это освещение! Это бесспорно - и это даже закон!)

Но второй по эффективности способ отделить объект от фона - это использовать противоположные цвета!

Простой пример - две подряд осенних фотосессии в желтом лесу! В первый день девушка меня не послушала и оделась как «надо» в цвет осени всё желтое!

Желтая девушка на желтом фоне! мне придется много всего сделать и измучаться, чтоб получить фото на которых она не будет сливаться с фоном! И свет, и глубина резкости (чтобы она резкая была на размытом фоне, но это резкое желтое на размытом желтом, тоже не очень) и линии фрейм и тд! сложно!

Вторая съемка, девушка меня послушала и пришла как я просил в фиолетовом (ну или близком к нему синем) куда бы я ее не поставил - она сразу отделяется от желтого фона, сразу внимание на нее и кажется что все не плоское и она отдельно - а это и есть объем! если я добавлю свет и интересное построение и размытие фона будет вообще круто! Но даже без всего этого девушка в фиолетовом пальто будет максимально отделяться от желтого фона! И так со всеми противоположными цветами! Они не только дают гармонию глазу, но и выделяю и отделяют главный объект!

И тут у людей ходящих в музеи появляется вопрос - если это так важно, то почему в музеях все картины желтые!?

На самом деле, если мы говорим о великих художниках - они рисовали картины с потрясающим цветом и что важнее с потрясающим сочетанием цветов!

Но дорисовав картину покрывали картину специальным прозрачным защитным лаком, который должен был защитить краску! Увы никто не знал, что спустя сотни лет этот лак начнет сильно желтеть!

Снятие пожелтевшего лака с картин при реставрации - показывает настоящий цвет!

-3

подробно это показано в этом видео:

Великие художники рисовали картины с потрясающим цветом! а не желтые! Но если для них это было больше как дело чести и принципа, показать личное мастерство и умение! давайте обратимся к тем кому это «действительно важно» к киношникам! Именно массовое кино!

Они вкладывают миллионы долларов и им надо их не просто отбить, но еще и заработать сверху! И очень много!

В современных кассовых фильмах, все снято строго по цветовому кругу Итенна без малейших отступлений!

Потому что им надо заработать миллионы долларов, а значит кино (или хотя бы картинка) должны понравиться максимально большому числу людей! После просмотра этих разборов вы поймете как это важно:

И так можно разобрать любой кассовый фильм или сериал! я лишь хотел показать сколько сил и денег они вкладывают в то чтобы картинка в кино была правильной поо цвету! потому что это очень важно!

Можно сделать крутую фотографию, которая при этом нарушает все законы и рекомендации! Но это либо случайность либо гениальность! А соблюдение законов композиции и цвета - максимально повышает шансы что фото выйдет хорошим!

Надеюсь было интересно и полезно! максимум бесплатных уроков тут:
https://fotoklub.pro/besplatnye-uroki