Гибкие навыки - навыки, которые применяются при изучении любого предмета. Это если коротко. Это умение понимать текст, умение общаться, умение ставить перед собой цель и искать способы её достижения, умение работать совместно. Такие навыки должны помочь детям не только в школе, но и в повседневной жизни.
Платформа "Учи.ру" и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» создали работы для проверки этих самых навыков. Они будут доступны с 21 февраля по 7апреля. Правда, не совсем понятно, станут ли эти работы обязательными.
Для учащихся 4-5 классов создана работа по проверке гибких навыков.
Как сообщили разработчики, она будет содержать 2 задания, на выполнение которых у ребят будет около 50 минут. Работа будет проходить в тестовой форме. Интересно, что во время выполнения работы можно сделать перерыв, а также можно выбрать любой вариант ответа. Я так поняла, что, в зависимости от этого ответа и будет сделан вывод о степени сформированности навыка.
Если честно, я не вижу смысла проверять эти самые навыки у учащихся 4-5 классов, т. к. это надо делать позже. В этом возрасте дети только учатся осознанно ставить перед собой цели искать пути их достижения и т. д., соответственно, пока эти навыки развиты плохо. Что здесь проверять?
А вот вторая работа создана для учеников 2-3 классов и нацелена на проверку читательской грамотности.
Обычно такие работы проводят в 4 классах. В Москве это работы МЦКО. Теперь появились и новые работы, как видим.
Что здесь сказать? В диагностике читательской грамотности большое значение имеет умение работать с текстом. Это и понимание прочитанного, и умение найти ответ в тексте, доказать свой ответ цитатой из текста. И вот с последними двумя пунктами у многих проблема. Она часто связана с тем, что ребёнок не может найти отрывок в тексте или не хочет этого делать. С последним сталкивалась часто. Вот ребёнок честно нашёл в тексте ответ на один вопрос , второй, третий. А потом ему надоело постоянно нырять в текст. И он начинает отвечать "на отстань".
Поэтому, начиная с первого класса, когда задаётся на дом задание ответить на вопросы после текста или доказать что-то, используя текст, добиваться того, чтобы ребёнок эти задания выполнял чётко. Многие дети отвечают примерно. Что-то там я прочитал и, вроде как, помню. А потом в работах по диагностике читательской грамотности получаются недочёты.
Ещё один момент. Если у ребёнка низкая техника чтения, то выполнять подобные работы ему сложно. Пока он прочитал текст, уже устал. А ему ещё ответы в нём искать.
В диагностике читательской деятельности, о которой идёт речь в этой статье, как сообщили организаторы, будет 2 текста: художественный и естественно-научный. И к каждому тексту будет по 2 задания. На выполнение работы отводится 40-60 минут.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал