Найти в Дзене
Батарейка

Как заработать на одежде, которую нельзя подержать в руках: история Регины Турбиной

Оглавление

Цифровая одежда — явление новое и для многих странное. Вещи, существующие только виртуально, продаются за вполне реальные деньги, принося создателям прибыль. Стартап Replicant – один из первых в этой сфере, а придумала его девушка из России.

Регина Турбина - дизайнер цифровой одежды. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Регина Турбина - дизайнер цифровой одежды. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Создание и первая прибыль

Регина, основавшая компанию вместе с мужем, начинала с «реальной» одежды. Она получила образование дизайнера, запустив собственный бренд Ophelica. Вещи шила вручную. Цифровую одежду девушка пробовала создавать еще в университете, но тогда не придумала, как это можно монетизировать. Спустя время, Регина вернулась к этой задумке.

Своими дизайнерскими идеями девушка делилась в социальных сетях, собирая мнение аудитории, а потом познакомилась с Даниилом Трабуном из «Яндекса». Для его приложения Sloy она создала цифровую одежду, получив 5 000 рублей. Это стало первым случаем продажи диджитал-вещи в России, а также принесло создательнице известность.

К ней стали обращаться люди, которым хотелось примерить необычные вещи, пусть и виртуально. Например, это мог быть наполовину бионический наряд или еще что-то экстраординарное.

Постепенно заказов становилось больше, и в мае 2020 года девушка решила запустить сайт. Его разработкой занялся муж Регины: на это ушло около 30 000 рублей, то есть вложения в бизнес были минимальные.

Replicant сразу же привлек внимание СМИ, причем не только российских: про стартап написали Associated Press, Forbes, BBC и другие зарубежные издания. С магазином цифровой одежды захотели сотрудничать известные бренды. Компания Регины делала коллаборации с Puma, Gucci и North Face.

Постепенно на сайте стали появляться вещи, созданные другими людьми. Сейчас на площадке продается более 200 предметов от разных дизайнеров. От 30 до 70% стоимости уходят владельцам сайта.

Зачем это нужно

Регина честно признается, что сама до конца не понимает, зачем люди покупают несуществующую одежду. Отчасти причина кроется в популярности Instagram: виртуальные вещи стоят дешевле, а для красивой фотографии их достаточно.

Дизайнерское платье, которое девушка наденет 1 раз для фотосессии, может стоить тысячи долларов, а цифровой наряд обойдется в десятки раз меньше.

Недавно состоялся запуск NFT-маркетплейса Artisant, где можно собрать собственный цифровой гардероб. Здесь продаются также цифровые предметы гардероба. Благодаря технологии NFT, покупатель может подтвердить владение вещью.

Replicant был запущен меньше года назад и за это время удалось заработать свыше 1,5 млн рублей при минимальных затратах. Например, в рекламу вообще не было вложений: проект оказался настолько интересным, что СМИ писали о нем сами.

Друзья, а что вы думаете о цифровой одежде? Заплатили бы за нее деньги, или считаете это глупостью?

Читайте еще:

Как уральские парни создали стартап, который за год с 15000 рублей вышел на доход 72 млн
Батарейка15 февраля 2022