В понедельник у меня будет урок математики во втором классе. Мы начнём учить умножение.
Я учитель. Зайду в класс и увижу за партами учеников. За каждой партой они сидят парами. Я знаю, что у меня в классе пятнадцать парт. Три парты свободны, а все остальные парты заняты. Сколько учеников сегодня у меня на уроке?
Ученики слушают и не понимают: вроде бы говорю о партах и парах, а спрашиваю об учениках. Мне же интересно: все ли понимают, что пара учеников - это два ученика? На уроке мы попробуем посчитать парами: 2, 4, 6, 8, 12, 14 ... Каждый ли сможет продолжить этот простой числовой ряд? Парами удобно считать не только учеников за партами, но и обувь, которая стоит при входе в нашу школу, варежки, которые сушатся у нас после прогулки.
Из пятнадцати парт три свободны. 15 - 3 = 12 парт занято учениками. За каждой партой сидят два ученика, или две ученицы, или один ученик и одна ученица, в общем, за каждой партой сидят по двое. Двенадцать раз по двое - это
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
Как длинно получилось! А умножение помогает то же самое записать коротко: 2 · 12 =
Но как ни записывай, считать всё равно придётся
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 12 = 24
Считать парами у моих учеников получится. Складывать двойки тоже получится. И умножать на два получится легко!
Попробуйте:
- Найди пару: сложение двоек и умножение на два
https://learningapps.org/view24108879 - Умножение: две марки на конверте
https://scratch.mit.edu/projects/650471896/fullscreen/