Найти тему

Ещё раз о тормозах.

Уж о чём, а о тормозах можно говорить и говорить долго. Так, например, никто не задумывался, почему в поездах используют сжатый воздух для управления тормозными приборами.

Можно было бы использовать гидравлические тормоза, как в автомобилях, или вакуумные. Увы, но для них надо иметь очень и даже очень плотную магистраль. Ну да ладно, трубу можно сделать, а как на счет резьбовых соединений? Тем более трубы между вагонами не могут иметь жёсткого соединения, т. к. во время движения вагоны относительно друг друга постоянно меняют своё место положения. Поэтому для соединения труб между локомотивом и вагоном, а также между вагонами используется резино-кордовые шланги (тормозные рукава), по концам которых установлеваются соединительные головки и концевые краны с помощью резьбовых соединений.

Томозная магистраль (пункт 4) оканчивается концевыми руковами (п. 8), которые соединяются с концевыми кранами (п. 7) и  соеденительными головками (п. 9).
Томозная магистраль (пункт 4) оканчивается концевыми руковами (п. 8), которые соединяются с концевыми кранами (п. 7) и соеденительными головками (п. 9).

Вобщем было принято решение (аж в 1869 году) использовать в томозной магистрали сжатый воздух. Тем более как бы хорошо не сделали магистраль, всё равно расход жидкости (гидравлические) в длиных магистралях обязательно будет (утечки). Чтобы эти утечки пополнять надо дополнительно каждому локомотиву возить с собой цисцерну, а это лишний расход топлива (электроэнергии) и потеря потенциального вагона, т. к. в грузоперевозках цисцерна не будет использоваться.

Электрические и электропнематичекие тормоза используется в пассажирском движении, но в качестве вспомогательного (дополнительного) тормоза, т. е. они работают совместно с пнематическими тормозами. Это вызвано тем, что такие тормоза имеют очень существенный недостаток. Электрические схемы по управлению томозами могут в любой момент отказать. По закону "подлости" отказ происходит при следовании на запрещающий (красный) сигнал светофора. А так как локомотивы единственный вид транспорта, на которых нет руля, то машинст не может ни куда повернуть. Возможные последствия, думаю, описывать не нужно.

Соеденительный (концевой) рукав грузового вагона. Красным цветом на рукове изображены соеденительная головка (внизу),
Соеденительный (концевой) рукав грузового вагона. Красным цветом на рукове изображены соеденительная головка (внизу),
Так соединяется тормозная магистраль между вагонами.
Так соединяется тормозная магистраль между вагонами.

О работе тормозного оборудования локомотива и вагона поговорим в следующей статье. Все кто хочет узнать более подробно о работе тормозов прошу сообщить в своих коментариях. При чем вопросы задавайте самые нелепые на первый взгляд. Всё равно буду отвечать. Всем спасибо.