Вчера открываю Instagram и вижу в ленте под аккаунтом сообщества Erasmus пост в поддержку Украины. Я не раз ездила по грантам Erasmus+ читать лекции в Европу, и, честно говоря, было как-то неприятно.
Довольно старый европейский проект Erasmus, которому более 30 лет, сотрудничает с многими российскими вузами, в том числе и с РУДН, в котором я тружусь. У меня сразу возник вопрос: а как же наше сотрудничество, интернациональность, вся эта дружба-жвачка? Развод и тапочки по почте? Мы теперь все агрессоры?
Решила посмотреть, что там есть у зарубежных коллег, а потом и вовсе что творится в англоязычном сегменте Instagram. Благо большинство зарубежных коллег, профессоров и научных сотрудников, отмалчивается, спасибо им. Те, кто поддерживают Украину, хотя бы не оскорбляют русских и вывешивают картинки, нейтральные к русским, но осуждающие нашего президента.
Далее мое путешествие по просторам Instagram напоролось на хэштег Russiaisoccupant – Россия – это ок*?панты. И вот там лютая дичь с лозунгами, как это сейчас культурно говорится, разжигающими наци0нальную р0знь.
Больше всего удивили кающиеся в европах русские.
Давайте, ребята, «каемся и плачем». Потом будете всем встречным и поперечным ноги в Европе мыть, кому ваша национальность не понравится. Подумали бы, на что подписываются. Если тебя признали виноватым, а ты еще и бьешь себя пяткой в грудь, от тебя будут ждать самоуничижения. Давайте, вперед и с песней!
Очень много шума, оскорбляющего и нашу страну, и наш народ из Грузии. Даже публиковать такие картинки не буду. Можете посмотреть по хэштегу, кому интересно. Довольно много картинок с грузинских аккаунтов с изображенными плачущими над своими уб**ыми родственниками людьми, и надписями типа «встречайте русских».
Американцы, как всегда, поступили умнее всех и стали собирать деньги на помощь украинским вооруженным силам. Не зря они в мире главные капиталисты. Нен@висть, солидарность, да ну все это, давайте сразу к делу!
Вот еще несколько картинок с европейских аккаунтов:
Ну и в целом: война это всегда плохо, и очень печально, что до этого все-таки дошло.