Найти в Дзене

Работал дальнобойщиком, ушел, открыл службу заказа такси. Три года спустя рассказываю, что из этого получилось

Оглавление

Заранее предупреждаю: большие тексты не выдавал со времен школьных сочинений, да и те не очень хорошо получались. Но меня попросили поделиться опытом открытия службы заказа такси в маленьком городе, поэтому просто по порядку опишу, как всё было. Короче, поехали.

Меня зовут Александр. Город, где я живу, небольшой, но тридцать тысяч человек наберется.

Почему решил открыть службу заказа такси

В предпринимательство я влез в 2019 году, до этого был дальнобойщиком. Зарабатывал, может, и неплохо, но постоянные разъезды надоели до смерти. Далеко от семьи, еще и ремонт в квартире всё никак сделать не мог: деньги водились, а времени нет. Решил — попробую открыть свой бизнес.

Возможность сделать что-то с нуля я даже не рассматривал — сразу начал выбирать франшизу. Выгоднее купить чужой опыт и чужие ошибки, чем самому набивать те же самые шишки. Еще подумал, что с уже известным брендом проще будет раскручиваться, чем ноунейму.

Выбрал дешевую франшизу и не прогадал

С такси до этого дела почти не имел. Так, таксовал пару лет. Но для этой сферы нужны минимальные вложения.

Франшиза «Поехали» привлекла ценой — была чуть ли не самой дешевой. Ее и выбрал. Там даже офис не требовали, на паушальный взнос 150 000 рублей ушло.

Забегая вперед, скажу, что не прогадал. На первоначальном этапе известность бренда здорово помогла: знакомому названию как-то сильнее доверяешь, а многие горожане о «Поехали» уже слышали.

Прошел обучение. Думал, будут обычные вебинары со слайдами, куда по 20-30 человек подключают — бесплатно же. Но нет: работали в небольшой группе, все вопросы сразу обсуждали, много практики. В общем, полезная оказалась штука.

После зачетов проанализировал конкурентов, вместе с куратором настроил тарифы и начал работать. Никакой импровизации, всё делал, как учили: привлекал водителей низкой комиссией, рекламировался баннерами, визитками, листовками. Когда возникали вопросы— обращался к куратору. Очень советы пригодились.

Когда вышел на самоокупаемость и начал зарабатывать

Заказы почти сразу появились. Про сервис многие слышали, да и реклама сработала. Первых пассажиров возил сам. Отзывы о сервисе разные были — и хорошее говорили, и плохое. Приятно, когда тебя хвалят, но считаю, что критика тоже на пользу. Так я узнавал, над чем работать.

Некоторые лично ничего не говорили, зато в приложении оставляли отзыв в приложении. Я их видел у себя в программе, но не отвечал сам, мне сразу подключили сервис «Ассистент». Это целый офис, только на удаленке. Поэтому я занимаюсь развитием бизнеса, а ребята — рутиной: на отзывы отвечают, новым водителям помогают регистрацию пройти.

Вообще водителей не так много, как мне бы хотелось. Некоторые начинали брать заказы, а потом уходили. Когда работаешь через приложение, меньше возможностей жульничать и плохо выполнять заказы — рейтинг считается автоматически, его видно в программе. В целом я даже рад: остались профессионалы.

На самоокупаемость вышел через четыре месяца, вложения отбил через полтора года. Для маленького города, я считаю, неплохой результат.

Бизнес не для всех

Считаю, что собственное дело нужно не всем. На первых порах придется много вкалывать. Выходные, праздники, четкий график? Забудьте. Рабочим будет каждый свободный час.

Если все-таки решились, вот совет: начинайте со своих средств, не лезьте в долги. Взять кредит на развитие еще можно, но не на первоначальный взнос. Совсем нет денег — лучше подкопить.

Спасибо Александру за отзыв! Если есть вопросы, пишите в комментариях — ответим.👇