Любое произведение – как хорошенькая женщина – должно содержать загадку. Поэтому профессиональный автор не спешит сразу раскрывать все тайны своей истории и держит читателя в напряжении до победного конца.
Хорошее произведение должно обязательно содержать интригу – иначе оно не отложится в памяти, а процесс его прочтения будет скучным и затянутым. Самый большой соблазн для автора – закрутить сюжет так, чтобы читатель с нетерпением ожидал развязки истории. Такой прием безотказно работает в детективах, где сюжет основан на расследовании преступления и поимке преступника.
Однако в конце детективных историй главный герой почти всегда разоблачает негодяя, и загадка оказывается полностью разрешенной. Читатель обычно всегда бывает доволен таким положением дел, однако изюминка повествования улетучивается вместе с исчерпывающим раскрытием преступления.
Поэтому самый лучший вариант сохранить интригу – сделать главного персонажа загадочным не только для его окружения, но и для самого автора. Раскрываясь по мере развития сюжета, герой все же должен оставаться слегка таинственным. Дымка неизвестности придает ему особенный шарм, который интригует и цепляет читателя. В финале такой герой либо погибает, либо исчезает в неизвестном направлении, оставляя по себе неоднозначные воспоминания.
Но не всех читателей удовлетворяет такая развязка: часто люди хотят увидеть традиционный хэппи-энд, а любимых героев – вполне счастливыми. В мировой литературе есть несколько превосходных произведений, в которых главные герои, сохраняя свой шарм, тем не менее, обретали покой как обычные смертные. Авторы таких произведений проводили своих героев через огонь, воду и медные трубы, чтобы выстраданное счастье не выглядело прилизанным и гламурным, как в голливудских мелодрамах.
Недаром говорят, что чужая душа – потемки, поэтому талантливый писатель любого жанра имеет полное право напустить тумана и запутать следы, чтобы сохранить загадочность героя. Полностью раскрытый персонаж уже не так эффектен, и перечитывать его историю совсем неинтересно.
Профессиональные авторы, сохраняющие интригу, тем не менее, не злоупотребляют открытыми финалами, которые ценят лишь утонченные книголюбы-эстеты. Среднестатистический читатель предпочитает законченную историю с легким налетом недосказанности.И опытные писатели обычно находят золотую середину и нужную меру, чтобы сохранить этот художественный баланс в нужной пропорции.