Алексей был дежурным папой. Но не тем, каких миллионы, когда мама в парикмахерскую уходит или на фитнес, а папа остаëтся за главного.
Нет, Алексей выполнял роль того папы, который геолог или космонавт, покоряющий просторы бескрайнего загадочного космоса. Он был папой для тех детей, у которых на самом деле папы нет.
Для этих мальчиков и девочек Алексей играл роль папы, который возвратился из долгосрочной экспедиции, из космоса или ледяного севера. Ненадолго, на несколько дней, в отпуск, а потом по легенде снова уезжал покорять просторы чего-то там.
Таким образом Алексей зарабатывал на жизнь. Своего рода - бизнес.
Сам он семьи не имел - ни жены, ни ребëнка. Так получилось, что с этим не сложилось. Ему хватало пары дней в неделю пребывания с чужими детьми. С мамочками этих детей никаких романов не заводил. Бизнес - есть бизнес! Все эти нюансы прописаны в контракте. Хотя, встречаются такие, что слюнки текут.
Алексей сам вырос без отца. Он хорошо помнит, как ему не хватало его сильных рук и защиты, взрослого взгляда и совета. Поэтому он не понаслышке знал, как детям нужен папа. Даже дежурный, даже только на несколько дней.
Зато потом ребëнок будет вспоминать и хвастаться перед друзьями, что папа у него есть, он не бросил сына/дочь, просто папа в экспедиции, и он приезжал с подарками, играл с ним, смеялся и катал на своих могучих плечах.
Вот такая у Алексея была работа.
- Здравствуйте, это Алексей? - услышал он в трубке приятный женский голос. Кроме женщин на рабочую симку ему никто позвонить не мог.
- Да, здравствуйте. Слушаю вас.
- Мне нужны ваши услуги с 16 по 22 мая, на неделю. Мальчика зовут как и вас, Лëшей, семь лет. Отчество его - Иванович. Так что, будете папой Ваней.
Ваня, так Ваня. Алексею было без разницы и не привыкать.
16 мая Алексей, прежде чем ехать по указанному адресу, заехал в магазин детских игрушек и купил большого белого медведя. Сегодня он полярник.
Адрес, указанный заказчицей, привëл Алексея к старой пятиэтажке не в самом благоустроенном районе города.
Домофон не работал, обшарпанная дверь подъезда открылась без усилий. Внутри коридора было темно и пахло бомжами. Это и понятно, раз домофон сломан.
Четвёртый этаж, дверь, утеплённая дерматином. Звонок. За дверью тихие шаги взрослого и топот детских ножек.
«Папа! Папочка приехал!!!» - раздаётся детский радостный, звонкий крик.
Щёлкнул замок, открылась дверь. Яркий электрический свет из прихожей весёлым лучом проник в грязный подъезд. В лицо Алексею ударяет запах печёных пирожков, жареной картошки, стирального порошка и чего-то ещё приятного, навевающего домашним уютом и теплом.
Стоило Алексею перешагнуть порог квартиры, как на шею ему бросается худенький мальчуган с копной непослушных белокурых волос.
«Как у меня в детстве», - почему-то подумал Алексей, который сейчас предпочитал стричься коротко. Он даже не успел рассмотреть хозяйку, потому что этот «маленький вихрь» начал вокруг него скакать и дёргать за джинсы. Когда мужчина наклонился к мальчику, детские цепкие ручки тут же обвили его крепко за шею.
- Папочка! Миленький! Ты вернулся-я-я-!!! Ура-а-а! – пронзительно кричал маленький Лёша.
В своей работе Алексей больше всего с трудом переносил детские слёзы, которые сейчас ощутил на своей щеке. К этому привыкнуть нельзя. Тем более мужчина понимал, что эта встреча растянется всего лишь на несколько дней. А потом он с этим ребёнком больше не увидится никогда.
Спустя несколько минут таких целовашек-обнимашек, вручения мальчугану медведя и большой коробки конфет, Алексей наконец-то рассмотрел маму.
Её зовут Оксана – миниатюрная симпатичная брюнетка с красивыми, большими карими глазами. Но взгляд уставший и грустный.
Алексей неловко обнял женщину, по которой тоже как бы соскучился после долгой разлуки.
В гостиной, куда его пригласили, он увидел фортепиано.
«Наверное, она музыкант и это её инструмент», - подумал Алексей, обратив внимание на красивые длинные пальцы женщины, которыми она нервно теребила край кофточки.
- Лёша, - обратилась Оксана к сыну, - пойдём кормить папу. Всё-таки, он после дальней дороги!
Мальчик крепко схватил «папу» за руку и повёл на кухню. Ужин был очень вкусным и сытным. Но Алексею кусок в горло не лез из-за пронзительного взгляда огромных, таких же карих, как у мамы, глаз маленького Лёшки. Мальчик беспрерывно смотрел на мужчину. В этом взгляде было столько любви, нежности, обожания и чего-то ещё неуловимого, но очень искреннего.
Два огромных глаза, словно два блюдца, заполненные любовью. Ты смотришь в них и превращаешься во что-то мягкое, беспозвоночное.
Обычно дети в первые часы встречи с папой, которого не видели с рождения, были замкнутыми, застенчивыми, смотрели на него украдкой. Но этот Лёшка… Он открыто смотрел на Алексея, как будто не видел год и безумно соскучился. С любовью на него смотрел!
Если хотите узнать, что такое настоящая любовь – посмотрите в глаза своих детей.
Алексей поёжился под взглядом мальчика и перевёл взгляд на его маму Оксану. Она тоже смотрела на мужчину. Без любви, конечно, но очень внимательно, как будто ждала, что он сейчас возьмёт их в охапку и скажет:
«Всё, дорогие мои, я ваш муж и папа! Я вернулся и больше от вас никуда не уйду и не уеду!»
«Пора прерывать неловкую паузу» - подумал Алексей.
- Так, сынок, рассказывай, - начал мужчина, отодвигая тарелку со вкусной недоеденной едой. – Как живёшь? Чем увлекаешься? Как учишься? Кто твои друзья? Слушаешься маму?
- Хорошо я живу! Маму слушаюсь! Ну, иногда балуюсь немного и мама меня ругает. Но я сразу исправляюсь! – Лёша посмотрел опасливо на маму, боясь, как бы не сболтнул лишнего. – В учёбе стараюсь, Наталья Александровна меня хвалит. И другие учителя хвалят. А вот Сашка в нашем классе – дурак! Он сказал, что у меня нет папы, что ты бросил меня! И за это я ему в глаз кулаком треснул. Ведь ты просто на Севере был и не мог раньше приехать! Правда?
Оксана отвела взгляд в сторону и начала убирать тарелки со стола. Алексей подхватил мальчишку на руки, усадил на колени и сказал:
- Конечно, правда! Я просто был очень далеко и не мог приехать раньше. Ты этому Сашке скажи, что он сам дурак, и что папа у тебя есть! А если он не верит, я приеду к вам в школу и надеру ему уши. Даже его папа ему не поможет.
- У Сашки самого папы нет, вот он мне и завидует, папа! – ответил мальчик.
Алексей не нашёлся, что ответить и сменил тему:
- Ладно, сынок, уже поздно, спать тебе пора. Иди умойся, переоденься и ложись, а я тебе сказку расскажу.
Пока мальчик возился в ванной, Алексей вышел покурить. В голове кружилось много мыслей. И первой была о тех мужчинах-подлецах, которые бросают своих детей.
Вернувшись в квартиру, он увидел Оксану, которая встретила его в прихожей. Она грустно усмехнулась и указала на детскую:
- Иди, папочка, тебя ждут.
Спальная комната была очень уютной. Возле кроватки, где спал Алёшка, стоял комод, на котором ночник в форме летящей кометы рассеивал тёплый свет.
Алексей не сразу заметил мальчика. Казалось, что кровать пуста, только большое одеяло сбилось в кучу. Из-под него высовывались лишь хрупкие пальчики, вихрастая макушка и большие пронзительные глазища.
- Ну что, рассказать тебе сказку? – мужчина присел на край кровати.
Сказок в его арсенале было множество. Хватило бы на целый толстый том. Но в этот вечер ни одну из них Алексею рассказывать не хотелось. Почему – он сам не знал.
- Ну, слушай, - начал он, когда Лёша кивнул согласием. – Жил-был маленький мальчик. Звали его… звали его Лёшкой. У мальчика были мама и папа. Но папа после рождения малыша уехал в далёкую экспедицию на Крайний Север. Перед отъездом он крепко обнял сына и его маму, и сказал: «Я вас очень люблю, дорогие мои сын и жена! Я обязательно вернусь, вы только ждите!» Потом он…
- Я знаю, что тебе звонила моя мама, я подслушивал. Только если она узнает, разозлится сильно. Ты ей не говори! - перебил Алексея мальчик и выпалил разом эту информацию. – Ты ведь не мой папа. Я на самом деле брошенный! Настоящего папу и вправду звали Ваней, а тебя зовут, как и меня – Лёшей.
«Вот так поворот!» – подумал Алексей. Он аж поперхнулся. Его рассекретили! Что он Оксане скажет? И блин, как так? Почему так рано? Блин, блин… Почему он ещё не может побыть в этом доме? Хоть немного, хоть чуточку….
Алексей медленно встал, отводя глаза от своего маленького тёзки и осторожно сделал шаг в сторону двери.
- Папа Лёша, ты завтра придёшь ко мне? – тихо-тихо спросил мальчик.
По телу Алексея пробежала крупная дрожь. Теперь он знает, что это такое. Мужчина повернулся к мальчугану и так же тихо ответил:
- Приду, сынок, обязательно приду! И завтра, и послезавтра. Мы с тобой больше никогда не расстанемся! И никто больше тебе не скажет, что у тебя нет папы! Ты мне веришь?
Вместо ответа Лёшка выпрыгнул из своего одеяла и бросился к мужчине, повиснув у него на шее.
На шум в комнате вошла Оксана. Она остолбенела от увиденного. Двое мужчин – большой и маленький, два Алёшки, вцепились друг в друга и стояли так с зажмуренными глазами по середине комнаты. Взрослому Алексею что-то влажное мешало открыть свои глаза и посмотреть на женщину. Это были слёзы давно ожидаемого и в то же время неожиданного счастья.
Человек может скитаться по жизни годами в поисках своего места. А потом неожиданно, пройдя причудливую траекторию пути выйти туда, где находит своё счастье, свою судьбу и любовь…