Найти в Дзене
Психопедагогика

Когда ребенку нужна драма, а маме - нет

- Маркус! Иди сюда! - зовет мама своего сына, заметив, что с собакой что-то не то. Поняв, что не так, напряжение в голосе мамы растет, - Зачем ты это сделал?! Мы же с тобой говорили уже! Отвечай! Зачем ты дал собаке витамины? Глаза Маркуса смотрели на маму глазами кота из "Шрека". - Не знаю... - Знаешь, говори! - Я хотел поиграть... Мама в очередной раз объясняет ребёнку, что это плохая игра. "В пять лет уже пора все понимать, - думает мама, - в кого он у меня такой? Постоянно что-то выдумывает, спорит, лезет со своими вопросами... Я уже устала от него..." После этого признания маму охватывает чувство вины и понимание того, что на плохая мать. Мама уделяет сыну несколько минут, потом ещё, и ещё. В какой-то момент опять возникает чувство усталости и раздражения на сына, становятся невыносимы его "Мама я хочу то, я хочу это, это буду, это не буду", "Почему нет!? Я же хочу-у! ". Мама срывается на крик. Маркус поддерживает накал страсти и начинает вопить, кричать, топать ногами, обижатьс
Оглавление

- Маркус! Иди сюда! - зовет мама своего сына, заметив, что с собакой что-то не то. Поняв, что не так, напряжение в голосе мамы растет, - Зачем ты это сделал?! Мы же с тобой говорили уже! Отвечай! Зачем ты дал собаке витамины?

Глаза Маркуса смотрели на маму глазами кота из "Шрека".

- Не знаю...

- Знаешь, говори!

- Я хотел поиграть...

Мама в очередной раз объясняет ребёнку, что это плохая игра.

"В пять лет уже пора все понимать, - думает мама, - в кого он у меня такой? Постоянно что-то выдумывает, спорит, лезет со своими вопросами... Я уже устала от него..."

После этого признания маму охватывает чувство вины и понимание того, что на плохая мать. Мама уделяет сыну несколько минут, потом ещё, и ещё. В какой-то момент опять возникает чувство усталости и раздражения на сына, становятся невыносимы его "Мама я хочу то, я хочу это, это буду, это не буду", "Почему нет!? Я же хочу-у! ". Мама срывается на крик.

Маркус поддерживает накал страсти и начинает вопить, кричать, топать ногами, обижаться... Через какое-то время успокоившись, он подходит к маме и просит у неё прощения за плохое поведение. В это время мама, конечно, сама испытывает бурю эмоций.

И этот круговорот эмоций в их отношениях повторяется с периодичной регулярностью.

- Я мало уделяю ему внимания! - уверена мама.

Но дело в том, что Маркусу всегда будет мало ее внимания. Мама и Маркус навечно в этом замкнутом круговороте. Чем быстрее бежит мышка - тем быстрее крутится колесо. Мама провоцирует Маркуса на шалости, Маркус провоцирует мамин гнев и крик. Все как будто недовольны, но это привычная и понятная форма их взаимодействия, которая удовлетворяет эмоциональные потребности обоих.

Этот опыт Маркус усвоил и перенес в другие сферы жизни.

В детском саду он бойкий и громкий. Маркус руководит игрой, организует самые смелые развлечения, спорит и даже умеет обзывать своих обидчиков. А ещё он может очень даже хитро подстрекать других детей на какие-то действия, а потом делать вид, что он здесь как бы ни при чём.

Когда кто-то из детей обижает Маркуса и просит у него прощения, Маркус всегда говорит с гордым видом: "Не прощу!". Ему нравятся направленные на него эмоции. Ему нравится быть в центре событий.

Вот такая драма отдельно взятой семьи и отдельно взятого человека, который пока ребенок, но очень скоро вырастет и войдет в мир взрослых, притащив туда весь свой накопленный опыт.

Глубинных причин драмы может быть много, и они могут быть разными. Находясь внутри ситуации увидеть, осознать и изменить что-то без посторонней помощи невозможно.

Чтобы разобраться в отношениях с детьми и родителями, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам.

Запись к психологу: 8-906-288-05-55 (WhatsApp,Viber). Консультирование онлайн для родителей и специалистов.

Вам может быть интересно