Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Ауди, GM и Land Rover прекращают поставки автомобилей в Россию. На очереди Фольксваген и Шкода

Стало известно, что в связи со сложившейся ситуацией ряд автомобильных брендов прекращает поставки автомобилей в Россию. Машины, которые уже прошли таможню, привезут в автосалоны официальных дилеров для продажи россиянам, но больше поставок импортных автомобилей не будет. По такому сценарию будут работать немецкая Ауди, американский GM, у которого на российском рынке представлены Кадиллак и Шевроле, и британский Лэнд Ровер.

У Фольксваген Групп хоть и есть заводы в России, комплектующие для сборки машин все равно поставляются из-за границы. В ближайшее время руководство концерна решит вопрос о поставках деталей на российские заводы.

Новости приходят одна грустнее другой. Дело в том, что если из-за санкций мировые производители откажутся поставлять в Россию автомобили и детали к ним, то в скором времени все мы будем ездить на китайских авто, Нивах и УАЗах "Хантер".

Почему? Потому что Китай пока присоединяться к санкциям не планирует, а Нивы и Хантеры собираются в России преимущественно из отечественных комплектующих. Наверняка небольшой процент иностранных деталей в Ниве все же есть (по поводу Хантера точно сказать не могу: вполне возможно, что он вообще полностью наш), но заменить эти детали отечественными будет возможно.

Andshel, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Andshel, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Даже АвтоВАЗ в значительной степени принадлежит международному альянсу Рено-Ниссан, а и Франция, и Япония к санкциям присоединились. Без французских комплектующих не получится производить даже Весты с Х-Реями, не говоря уже о том что встанут линии сборки российского Рено: Дастеры, Логаны и Арканы без импортных запчастей производиться не будут.

В принципе китайский автопром сможет обеспечить российский рынок самыми разными автомобилями: производственных мощностей у него для этого хватит, а экономика Поднебесной только выиграет от увеличившихся продаж. Ведь китайские бренды так хотели зайти на российский рынок, но им мешала конкуренция со стороны корейских и европейских производителей. Сейчас, когда определенное количество брендов из других стран уйдет, китайские автомобили явно будут выигрывать по потребительским качествам у Хантера, а потому покупать их будут в десятки и сотни раз чаще.

Русский:  Вадим Кондратьев, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Русский: Вадим Кондратьев, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Опять же актуальным остается вопрос с ценами. Потому что Ауди решила прекратить поставки не только из-за санкций, но еще и из-за экономической нецелесообразности продавать машины по старым ценам на фоне падения курса рубля. За несколько дней курс доллара взлетел с 75 до 86 рублей, то есть на 15%, причем очень вероятно, что это еще не предел.

Логичным было бы повышение цен на автомобили на аналогичную величину, но кто ж знает, на какую именно величину нужно увеличивать? И будут ли деньги у людей, чтобы купить машины по этим увеличенным ценам? Вопросов много, а ответов пока нет.