Как поменять водяной насос на одном из самых распространенных моторов в семействе VAG - 1,4 TSI? Расскажет Михаил Рябов, механик ЕвроАвто.
Почему уходит антифриз?
На СТО ЕвроАвто обратился клиент с жалобами на посторонний шум из-под капота и «уход» антифриза. Даже при беглом осмотре видно, что проблемы есть. Вся защита картера в охлаждающей жидкости. Но давайте проведем демонтаж, чтобы установить точную причину неисправности.
Тут диагноз очевиден -повреждена помпа.
Двигатель 1,4 TSI имеет как минимум две версии. Первая с турбиной, где установлена простая помпа без электромагнитной муфты на шкиве. Но у нашего клиента другая модернизация с более сложной конструкцией насоса, который закрыт кожухом компрессора.
Демонтаж помпы
В нашем случае демонтаж начинаем со снятия верхнего патрубка, который закрывает шкив помпы. Также вынимаем расширительный бочок, чтобы освободить больше места. Далее снимаем кронштейн. Тут нужно повозиться, откручивать его придется практически на ощупь.
А теперь главная загвоздка. Кожух можно только отстегнуть. Вытащить его нельзя, не хватает места. Поэтому работать придется так. Продолжение в нашем видео.
Помпы Luzar
Основная задача помпы: прокачивать охлаждающую жидкость. На первый взгляд конструкция этого элемента проста. Привод, крыльчатки, сальника, подшипникового узла и вала. Один из важных элементов помпы: сальниковое уплотнение - динамическая часть, которая принимает на себя нагрузку от охлаждающей жидкости. Его ресурс зависит от качества антифриза. Поэтому при ремонте помпы Luzar рекомендует не использовать старую техническую жидкость, а заливать новую.
Современные помпы в большинстве имеют более сложную конструкцию. Например, запчасть для Mersedes оснащена вакуумным приводом шторки, который перекрывает крыльчатку для интенсификации процесса прогрева двигателя.
Помпа для TSI 1,4 имеет классическую конструкцию, но в ее состав входит электромагнитная муфта привода компрессора.
Установка помпы
Перед установкой помпы надо почистить посадочное место. Теперь готовим саму деталь. У нас прокладка насоса не вклеена в корпус, поэтому ее следует «прихватить» герметиком, чтобы она не потерялась при монтаже.
Помпа укладывается вместе с ремнем, поэтому если на него попадал антифриз, привод также надо поменять. Поднимаем авто и начинаем монтаж снизу. Подробности в видео.