Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Роскошные серьги 19 века. О том, как они внезапно вышли из моды и почти исчезли

Это кажется странным. Но по фотографиям и портретам конца 19 века создаётся впечатления, что женщины перестали носить броские серьги с самоцветами. А в начале 19 века серьги часто были вот такими. На портретах пушкинской поры (эпоха бидермейера) дамы часто запечатлены с роскошными висячими серёжками. Иногда они были очень искусной, тонкой ювелирной работы. Могли быть и попроще, но с крупными драгоценными камнями. В любом случае, они были заметными. Бросались в глаза. Как на портрете Натальи Пушкиной, написанном Александром Брюлловым. Причёски времён Пушкина с асимметричными локонами. Почему этот стиль держался столько лет? В большой моде были каплевидные серьги из жемчуга. Или из другого драгоценного камня. На портретах 1850-х встречаются маленькие кругленькие серёжки. Я думаю, мода на такие серьги была связана с тем, что в ту поры дамы носили платья с круглыми кринолинами. И появились причёски, каких раньше не было: Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они п

Это кажется странным. Но по фотографиям и портретам конца 19 века создаётся впечатления, что женщины перестали носить броские серьги с самоцветами.

А в начале 19 века серьги часто были вот такими.

Женские серьги, около 1800 года. Золото, гранаты,
Женские серьги, около 1800 года. Золото, гранаты,
Женские серьги, начало 19 века. Золото, речной жемчуг.
Женские серьги, начало 19 века. Золото, речной жемчуг.

На портретах пушкинской поры (эпоха бидермейера) дамы часто запечатлены с роскошными висячими серёжками.

Иногда они были очень искусной, тонкой ювелирной работы.

Fredric Westin. Дама с жемчужным ожерельем, начало 1830-х.
Fredric Westin. Дама с жемчужным ожерельем, начало 1830-х.

Могли быть и попроще, но с крупными драгоценными камнями.

В любом случае, они были заметными. Бросались в глаза. Как на портрете Натальи Пушкиной, написанном Александром Брюлловым.

Мориц Даффингер. Анна Толстая, урождённая Перовская, 1827 год.
Мориц Даффингер. Анна Толстая, урождённая Перовская, 1827 год.
Мориц Даффингер. Женский портрет, 1825 год.
Мориц Даффингер. Женский портрет, 1825 год.

Причёски времён Пушкина с асимметричными локонами. Почему этот стиль держался столько лет?

В большой моде были каплевидные серьги из жемчуга. Или из другого драгоценного камня.

Серьги, около 1820 года. Золото, халцедон.
Серьги, около 1820 года. Золото, халцедон.

На портретах 1850-х встречаются маленькие кругленькие серёжки.

Я думаю, мода на такие серьги была связана с тем, что в ту поры дамы носили платья с круглыми кринолинами.

И появились причёски, каких раньше не было:

Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились именно в этот период?

Ипполит Ипполитович Робийяр .Портрет Анны Ивановны Шландер,1858 год.
Ипполит Ипполитович Робийяр .Портрет Анны Ивановны Шландер,1858 год.

В эпоху Анны Карениной, когда в моду вошли платья с турнюрами и причёски с длинными локонами, преобладали висячие серьги.

О.Д. фон Рихтер. Портрет великой княжны Марии Александровны, дочери Александра Второго, 1872 год.
О.Д. фон Рихтер. Портрет великой княжны Марии Александровны, дочери Александра Второго, 1872 год.
Украшения из рубиновой парюры великой княжны Марии Александровны, подаренной ей отцом в начале 1870-х: серьги, брошь, браслет.
Украшения из рубиновой парюры великой княжны Марии Александровны, подаренной ей отцом в начале 1870-х: серьги, брошь, браслет.

А потом…

Ну, прежде всего, надо сказать, что дамы перестали позировать художникам в серьгах. Причина мне неизвестна, но это факт. На портретах 1880-х и 1890-х очень резко попадаются серьги.

А если и попадаются, то вот такие. Маленькие и малозаметные.

Раймундо Мадрасо. Женский портрет, около 1890 года.
Раймундо Мадрасо. Женский портрет, около 1890 года.

Я писала статьи, где размещала много фотографий Зинаиды Юсуповой и Марии Румынской, внучки Александра Второго.

Уж какие богатые дамы! Могли позволить себе любые драгоценности.

Но на всех фотографиях и портретах – лишь крохотные серёжки!

В чём может быть причина? Вероятно, только в одном: серьги сложной работы вышли из моды. Как и висячие, покачивающиеся в ушах при движении женской головки.

Мария Румынская, внучка Александра Второго. Фотография 1895 года.
Мария Румынская, внучка Александра Второго. Фотография 1895 года.

Самая красивая внучка Александра Второго и её наряды.

Нет, висячие серьги в этот период встречаются. Но что-то совсем редко.

На фотографиях большинство женщин вообще без серёжек. Или вот с такими, как у Марии Румынской.

В период позднего модерна (после 1909 года) появились серьги разных креативных моделей. Но это уже отдельная тема.

Мария Румынская. Фотография 1902 или 1903 года.
Мария Румынская. Фотография 1902 или 1903 года.

Бриллианты на портретах 19 века. Почему их так мало?

Зинаида Юсупова и женская мода 1890-х. Неужели родовые проклятья всё-таки работают?

#украшения #драгоценности #портреты #мода и красота #женщины