Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Белых в рекламе становится все меньше: как обратный расизм проявляется в России?

Автор: Виктория Лисунова

Обратный расизм (или черный расизм) – это термин, обозначающий одну из расистских концепций – ярче всего на данный момент она проявляется в США. По-другому обратный расизм еще называют «обратной дискриминацией», так как представители большинства – белое население, оказывается прямо ущемлено в своих правах и возможностях в пользу меньшинств – чернокожих жителей.

В середине февраля 2022 года, произошел каверзный случай. Москвич, Евгений Смирнов, подал заявление в Следственный комитет на предмет статьи 136 УК «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» с просьбой проверить американскую компанию Nike на предмет расовой дискриминации. Причиной обращения послужило отсутствие белых на рекламных баннерах. По мнению заявителя, такая политика компании является «навязыванием западных ценностей и стереотипов, которые чужды европейской культуре в целом и славянской в частности».

«Нежелание устранить расовый дисбаланс и прислушаться к мнению представителя расы, которая составляет большинство населения страны, является прямым фактом дискриминации и неуважения к населению страны», – прокомментировал свое обращение РИА Новости Евгений Смирнов.

Очевидно, что рекламные кампании должны быть рассчитаны на своих покупателей, ни в коем случае не отталкивая их от приобретения своих товаров. Стоит отметить, что Nike – это далеко не первая компания, которая задействовала темнокожих моделей. Тенденция разнообразия, инклюзивности и равноправия оказалась близка таким всемирно известным брендам, как «Prada», «Sony», «Gucci», «Nivea», «Dove», «Intel», «H&M», «Victoria’s Secret» и другим.

В контексте темы использования нестандартных моделей можно упомянуть еще про один скандал, случившийся в декабре 2021 года в Париже снова из-за рекламы компании Nike. Баннер был размещен на фасаде здания Оперы Гарнье в Париже c танцующей полной темнокожей женщиной, которая является не только амбассадором Nike, но и плюс-сайз-моделью, основавшей первую в Великобритании студию танцев для людей с лишним весом The Curve Catwalk. На стене театра бодипозитивный баннер посчитали осквернением французского памятника и пропагандой ожирения.

Помимо сферы рекламы, глобальное движение Black Lives Matter («Жизни черных имеют значение») в значительной степени отразилось и на киноиндустрии. На исполнение ролей в фильмах в первую очередь начали отбирать людей на основании их этнической принадлежности и пола, а не в соответствии с их профессионализмом и уровнем таланта.

«Сейчас мы берем на работу только «people of colour», женщин или представителей сексменьшинств — они и актеры, и сценаристы, и продюсеры, и операторы, и гримеры. Если ты белый, ты не можешь говорить ничего вслух. С белыми теперь работать сложней, на них постоянно навешивается «ярлык расиста» или произносятся обвинения в использовании «белых привилегий», – в частном разговоре поделился с «Daily Mail» исполнительный директор одной из голливудских студий. Он также отметил, что климат в шоу-бизнесе сегодня токсичен для любого белого человека средних лет – его карьера, скорее всего, обречена.
«Мы должны искоренить негативные стереотипы и лживые характеристики [людей африканского происхождения], изменив существующее восприятие и решив проблему расизма, проникшего в политику и повседневную жизнь нашего общества», – заявил Председатель Рабочей группы ООН и призвал государства-членов ООН решительно противодействовать любым попыткам стигматизировать и оскорблять людей африканского происхождения – как со стороны политиков, так и правоохранительных органов и образовательных учреждений, в том числе и в Интернете.

Можно сделать следующий вывод – стремление современного общества использовать в рекламной и других сферах больше героев с темным цветом кожи, которые раньше почти не были задействованы, иногда может иметь как позитивный, так и негативный исход. Далеко не всегда общество адекватно относится к подобному роду изменениям и принимает их сразу в положительном ключе. Компании в свою очередь не должны радикально отказываться от белых, чтобы это не казалось ущемлением уже другой расы.

#россия #люди #расизм #мода #сша #америка #политика #кино #спорт #актер