Если предположить, что существуют планеты, призванные быть космическими поликлиниками, то эта планета не только относилась к таковым, но и была среди них образцовым экземпляром. Ватная тишина, скучные километры колючей травы цвета вышарканного линолиума и редкие белые горы, напоминающие то ли новенькие операционные блоки, то ли кладбищенские обелиски. А ещё ледяной воздух, напоенный сладковатыми ароматами с примесью чего-то хлористого.
Площадка космодрома выглядела стерильной и, казалось, возмущённо содрогнулась, когда на её светлую поверхность опустился корабль. Вообще-то, слово "корабль" применимо здесь с такой большой натяжкой, что буквы трескаются, разлетаются в разные стороны, оставляя нелицеприятное "бл...".
Между тем, у приземлившейся конструкции имелся люк, который даже открылся, предоставив возможность выхода трём сумрачным фигурам в тёмных плащах.
- Отстойное местечко, так я вам скажу! - произнесла та из фигур, которая отличалась приземистостью и откровенной бородатостью, - предлагаю вернуться покуда не поздно... Все эти современные технологии - обман и провокация!
- Помолчите, Генерал! Мы всё уже обсудили... Пора распахнуть двери новейшим достижениям науки и забыть про ваши отсталые шаманские практики! Сколько можно в самом-то деле! - вторая фигура с некоторой долей изящества возмущённо всплеснула длинными тонкими руками и скорбно покачала головой, - и помните! Мы здесь инкогнито!
Смачный плевок генерала на белоснежные плиты посадочной площадки был одновременно и ответом, и своеобразным сигналом двигаться. Третья фигура, высокая и впечатляюще мускулистая, уверенным шагом направилась в сторону ближайшего здания.
- Принц Эллеонейский с Девятой планеты Лысого кабана, прибывший инкогнито? - переспросил доктор у бесстрастного селектора. Селектор утвердительно крякнул и уточнил про традиционный чай для гостей, - Хорошо, приглашайте.
Кабинет сверкал нарядным хромом, сиял начищенными зеркалами, позвякивал разными инструментами и подмигивал разноцветными огоньками самых современных медицинских аппаратов. Под потолком, вместо лампы, висело чучело зубастого венерианского ложнонога той самой разновидности, которая была известна в семи Вселенных крайней неуравновешенностью и смертельным нервным тиком. В дальнем углу, между картотекой и макроскопом, был удачно втиснут диванчик для посетителей и чайный столик из арктурианского живого стекла.
Три сумрачные фигуры торжественно вошли в кабинет и отеческим жестом доктора были направлены в упомянутый уголок. Сам хозяин удобно устроился в большом роскошном кресле, напоминающем уснувшего белого медведя.
- Ну-с-с... Уважаемые... Рассказывайте, что привело вас в скромную обитель истинного профессионала и небезызвестного знатока в сфере гуманоидальной психотерапии?
Из тёмных недр спутанной бороды одного из гостей раздались сдавленный кашель и сдержанное бульканье чаем. На лице другого гостя, который весь был будто вытесан из марсианского гранита, едва заметно шевельнулась одна из двух внушительных бровей. Шевельнулась она в сторону третьего посетителя, который встрепенулся и с явным огорчением отставил в сторону чайную чашку.
- Право, какой изумительный вкус! Немного напоминает "Звон зимнего улуна", который я пробовал лет десять назад... Но, наверняка, это что-то из современного, неправда ли?
- О, да! Это из последней чайной коллекции Нового Китая! Умопомрачительно дорогая вещь, скажу я вам! Но... для моих дорогих клиентов всё самое лучшее, как вы понимаете, - доктор многозначительно улыбнулся. Стоимость его услуг позволяла не только поить клиентов дорогостоящими сортами чая, но даже угощать позолоченным шоколадом. Впрочем, доктор был человеком рачительным, поэтому шоколад оставлял для себя.
- Признаюсь, доктор, я лично изучил интересующие нас услуги в области логоневрозов и был впечатлён вашими достижениями на этой стезе! Ваша работа "Новейшие методы ясноречия" производит неизгладимое впечатление! Впрочем, Премия Межвселенского Нобеля говорит лучше прочего!
Бородатая фигура опять закашлялась, причём кашель непостижимым образом сложился во вполне понятную фразу: "Треклятые учёные бредни! Давай короче, Советник! Тудыть... грх-х... растудыть!".
Советник нервно моргнул, торопливо глотнул из чашки и продолжил.
- Видите ли, мы прибыли к вам из-за весьма деликатной ситуации... Прежде чем я объясню, мне жизненно необходимо заручиться вашим словом о неразглашении... - тонкие губы Советника сложились в категоричную прямую линию с небольшой долей почтения.
- Конечно, конечно! Вы можете рассчитывать! Это же мой прямой долг! Служебная тайна и всё такое! - доктор благодушно помахал холёной рукой.
"А иначе кирдык тебе... гхр-х-м!" - выразительно прокашлял Генерал и удовлетворённо откинулся на спинку дивана.
Советник и доктор посмотрели друг на друга круглыми глазами и дипломатично помолчали пару секунд. Камнеобразная молчаливая фигура осторожно вытянула затёкшие ноги, в результате чего одна полуягодица Советника повисла в воздухе. Нужно было поторапливаться.
- Тогда скажу откровенно! Представляемое мною лицо остро страдает хорошо известным вам нарушением речи, что может быть существенным препятствием в исполнении грядущих полномочий на руководящей должности...
- Заикание у него! А чтобы Король Девятой планеты на своей собственной коронации заикался - это никак не можно! Засмеют же, как пить дать! Понятно, ваше лекарствейше? Давайте уже... лечите! Хватит разговоры рассусоливать! - Генерал со скрежетом поднялся с тесного дивана и с удовольствием пощёлкал суставами мозолистых кистей.
Гороподобный Принц Эллеонейский тоже поднялся, подошёл к доктору и, протянув руку, произнёс:
- Р-р-рад з-з-з-накомству!
- Понимаете, заикание может быть обусловлено как неврологическими, так и генетическими факторами. И в случае, когда имеют место генетическая, так сказать, предыстория, результат лечения может быть весьма непредсказуем... Но! Разработанный мною метод тем и хорош, что сводит процент непредсказуемых негативных последствий лечения к сокрушительному минимуму! - доктор увлечённо вещал, активно жестикулируя и стараясь не натолкнуться на Генерала, который в ожидании процедуры решил лично потыкать кряжистым пальцем во все присутствующие в кабинете кнопки и саркастически побубнеть на них. Советник уютно устроился на диванчике рядом с новой порцией чая и с удовольствием внимал монологу научного светила. Принц монументально стоял в центре помещения и, кажется, дремал.
Наконец в кабинет вошла хорошенькая помощница с серебряным подносом, на котором лежал древесный прутик и листок с напечатанным текстом. В следующее мгновение доктор преобразился: плечи расправились, ноздри угрожающе затрепетали, а голос налился свинцовой тяжестью.
- Внимание! Во время сеанса не должно быть произнесено ни одного стороннего звука! - доктор резко развернулся и вперил в Генерала такой тяжёлый взгляд, что тот невольно попятился в сторону чайного столика. "Понятно, чё уж... зря что ли тащились в такую даль", - раздалось робкое из густой бороды и уважительно затихло.
Наклонившись к селектору, доктор пощёлкал рычажками и погрузил комнату в приятный полумрак. На стенах замерцали электронные имитации свечей, и венерианский ложноног на потолке зашевелился в танцующих тенях.
- Понедельник и убывающая луна... просто идеально, - пробормотал доктор, нырнув носом в записи на рабочем столе. Затем он стремительным движением схватил с подноса прутик, бумажку и подошёл к Принцу.
- Теперь тихо! - рыкнул доктор и даже сама тишина испуганно притихла.
Доктор сосредоточенно вывел прутиком вокруг будущего короля звезду и заключил её в круг. По щелчку пальцев невидимые линии на полу загорелись псевдо-огнём, от которого, впрочем, шёл жар, как от настоящего. Доктор развернул листок и затянул утробным голосом что-то невнятное. Генерал пытался разобрать, но уловил только что-то вроде «пять, но не четыре, конь, но не кобыла, песок, но не гравий, гравитация, но не тяготение, четыре, но не три, с языка гуманоида... сотри! С какого землянина взял? Оттуда на старое местечко и забрал! Болезнь откинь, на враге заклинь, во благо накинь!»
Под громогласное "накинь" свет в кабинете вспыхнул, осветив ошеломлённую физиономию Генерала, разочарованное лицо Советника и задумчивый лик пациента благородных кровей.
Доктор, который едва доставал своей макушкой до середины торса Принца, ловко подставил под ноги маленький стульчик, вскочил на него и вперился горящим взором в клиента:
- На меня смотри! Повторяй за мной! - прорычал доктор и Принц, словно зачарованный, покорно кивнул, - Я могу говорить! Я говорю великолепно и потрясающе!
- Я могу говорить! Я говорю великолепно и потрясающе! - уверенно и спокойно произнёс Принц.
- Он говорит! Он говорит великолепно и потрясающе! - радостно завопил Генерал и воздел руки к удивлённому ложноногу.
- Он говорит?! После всех этих примитивных действ? - возмущённо прошептал Советник.
Доктор выдохнул, слез со стульчика, смахнул со лба бисеринки пота и устало опустился в кресло.
На планету опустился вечер. Наличие трёх лун, однако, делало вечер ничем не отличимым от дня. Три сумрачные фигуры неспешно двигались по направлению к печальной посудине, которая явно тяготилась не только межзвёздными перелётами, но и обычной дозаправкой.
- Нет, ну каково, а? Я-то сперва подумал, что этот умудрённый хрыч нас надует, как пить дать! А он-то вона чё! Каков шельмец! Нет, ну теперь пусть вражины выкусят на коронации! Хо-хо! - Генерал чуть ли не приплясывал и всё-время норовил ободряюще похлопать Советника по плечу.
- Да... Метода, конечно, для меня была неожиданная, стоит признаться... Но... результат, как говорится, налицо... Как вы считаете, Ваше Королевское Высочество? - Советник чуть не плакал, разрываясь от противоречивых чувств. С одной стороны он был рад положительному результату, с другой стороны он искренне негодовал относительно варварских тенденций в современной логопедии.
- Всё новое - хорошо забытое старое, - пожал плечами Принц и, подумав немного, добавил, - а корыто это надобно поменять.
Автор: Ириса Дидриса
Источник: https://litclubbs.ru/duel/466-vperedi-nauki-vsei.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#заикание #юмор #фантастика #научная фантастика #впереди #наука