Найти тему
Ювелирные истории

Бриллианты стойкости, изумруды славы: все об украшениях балерины Майи Плисецкой

Когда она выходила на сцену уже в преклонном возрасте, полный зал аплодировал стоя. Майя Плисецкая, как мне всегда казалось, и не старела вовсе, а становилась все более тонкой и хрупкой. Пока ее стержень жизненной силы не истончился. Танцевать можно и в девяносто, а потом, когда покинут силы – просто гулять, не переставая. Готовясь к встрече с любимыми и строгими зрителями, Майя Михайловна тщательно выбирала наряд. Ведь поклонников танца нельзя обмануть – выйти без идеального лоска, без благородной аккуратности, без нарядов верного друга Пьера Кардена, без дорогих украшений.

Да, наша героиня, лебедь, что улетела в небеса вечности, проявляла к людям уважение. А потому, видела глубокий смысл в мельчайших деталях собственного стиля. В очередной раз рассматривая ее сценические образы и повседневные одеяния, я понимаю, что у этой великой женщины есть, чему поучиться! Так, если богиня русского балета надевала черное платье с роскошной баской и вставкой зеленого цвета, то непременно дополняла гармонию тканей подходящей драгоценностью. Бриллиантовые серьги-подвески с чарующими изумрудами пришлись как нельзя кстати.

-2

Для менее торжественных случаев у Майи Михайловны были еще одни изумрудные серьги – пусеты, с окантовкой из льдинок-бриллиантов. Да, зеленый так фантастически шел к ее медово-рыжим волосам! В молодости нашей героине особенно хотелось подчеркнуть свой стиль. Но во времена всеобщего дефицита о модных нарядах приходилось лишь мечтать. И уж, тем более, необычных украшений днем с огнем не сыщешь.

-3

Выручали винтажные броши, диковинные старинные серьги, которые тайком продавали их обладательницы. А зачастую, и просто дарили обожаемой балерине. Купить ювелирные вещицы известных мировых фирм в те времена можно было разве что в зарубежной поездке. Но Плисецкую очень долго за границу не пускали. При скромных гонорарах выручала советская бижутерия из прелестного чешского стекла, да редкие новинки, которыми из-под полы торговали пронырливые фарцовщики.

-4

У одной такой дамы танцовщица регулярно покупала стильные заграничные вещи, аксессуары, сумочки, натуральные шубки. Причем, опытная фарцовщица ни разу не сбросила цену для постоянной клиентки: несмотря на славу Плисецкой, никаких финансовых поблажек не делала. А уж если выпадала удача приобрести миниатюрные золотые сережки причудливого дизайна, то тут приходилось покупать и втридорога. Но балерина привыкла выглядеть на все сто, а потому, выбирала лучшее. Даже если потом экономила на продуктах. Впрочем, Майе Михайловне было не привыкать. Несмотря на то, что она любила вкусно поесть далеко не постную пищу, всю жизнь питалась небольшими порциями. И сохранила тонкий стан.

-5

Но вернусь к украшениям звезды. Для того чтобы заработать на столь желанные, необходимые вещи и драгоценности, нередко рыжеволосой грации приходилось трудиться даже в богом забытых местах. Дома культуры маленьких городков, давно не видевшие ремонта, обветшалые, аварийные, - балерина трудилась и танцевала для людей, не обращая внимания на окружающую разруху.

-6

Стирая ноги в кровь, можно было позволить себе чудесные броши и колечки, мечта любой молодой женщины. Уже в элегантном возрасте шкатулки Плисецкой были наполнены только лучшими украшениями. Она выбирала их не спеша, словно преданных друзей. Вот искрятся несколько пар миниатюрных сережек-гвоздиков, с белым золотом и бриллиантами. Миниатюрная повелительница сцены не носила крупных, вычурных камней.

-7

А вот коллекция сверкающих брошей и подвесок: кресты, овалы, изысканная геометрия уже более впечатляющих размеров, в россыпи бриллиантов. Немало приходилось ей позировать, участвуя в эпатажных фотосессиях. Но Майя Михайловна, несмотря на возраст, не капризничала: терпела многочасовую работу, ведь ей не привыкать.

-8

Прислушивалась к мнению стилиста и фотографа, для эффектных снимков нужны более массивные, броские украшения. Бижутерия, - серьги-цветы, ромбы, овалы, смотрятся в кадре величественно и ярко.

-9

Отмечу, что во времена Советского Союза и отчаянных фарцовщиков наша героиня наряжалась так, что сотни женщин тут же бросались к «поставщику». И требовали на заказ точно такое платье и брошь, как у Плисецкой. Даже если они стоили недорого, но как смотрелись!

-10

Лучшие постановки дивы, как примы-балерины, это отдельный вид искусства. О дружбе танцовщицы с Пьером Карденом можно писать целые тома. Отмечу, что знаменитый кутюрье был так вдохновлен огненноволосой нимфой балета, что создавал костюмы для ее фильмов и спектаклей на одном дыхании. «Анна Каренина» потребовала времени и сил. Карден трудился, не покладая рук, и воплотил идеи десяти необычных платьев. Они были сшиты по образу и моде нарядов 19-го столетия. Но отличались легкостью, прекрасно подходили для танца и не мешали виртуозным па.

-11

Открытые плечи, осиная талия, идеально уложенные локоны артистки, чего же не хватает? Конечно, нежнейших сережек-подвесок с жемчужными каплями. Их перламутровые переливы вторили блеску бального платья. И отражались в глазах музы Кардена тысячами огоньков. Жемчуг и страсть, золото и танец. И Майя Плисецкая, единственная, на века.