Найти тему
Газпромбанк

Личный опыт: «Как я купил первый мотоцикл»

Оглавление

Макс — мотоциклист с трехлетним стажем. Он расскажет, что важно знать при покупке мотоцикла, сколько стоит обслуживание и на что еще придется потратиться.

Как я выбирал мотоцикл

Говорят, что в первый раз выбирают мотоцикл, который нравится внешне, а дальше — уже по своим задачам и техническим характеристикам. Мне хотелось обдуманно подойти к первой же покупке, поэтому я попросил помощи у моего знакомого, который разбирается в мотоциклах. Вместе мы ездили к продавцам и смотрели модели. Мой знакомый подбирал варианты, которые подойдут новичку, уточнял технические характеристики, осматривал их, заводил и слушал.

Мы искали несколько месяцев и в итоге нашли подходящий. Он был в отличном состоянии — почти как из салона. Еще и с «родным» пластиком — это значит, что на мотоцикле не попадали в аварии. Прошло уже три года после покупки, и мне кажется, мы выбрали отличную модель: мотоцикл редко ломается, есть только совсем незначительные проблемы.

Максим Мамедов, герой статьи

-2
Если у вас нет знакомых, которые помогут сделать выбор и не попасть на дорогостоящий ремонт, обратитесь в сервисы по подбору мотоциклов. Таких сейчас много. В любом случае первую покупку лучше совершать с подсказками независимого эксперта.

На что обратить внимание в договоре

Если вы покупаете б/у мотоцикл, у продавца должен быть оригинал договора купли-продажи с прошлым хозяином. У нас был случай: приехали смотреть классный мотоцикл, а продавец не ставил его на учет в ГИБДД и по документам не был хозяином. Мы отказались от покупки, чтобы не рисковать. В ГИБДД могло оказаться, что мотоцикл в аресте, а его настоящий хозяин в розыске.

Убедитесь, что технику продает владелец — проверьте, что он вписан в паспорт транспортного средства (ПТС). Еще важно проверить юридическую чистоту мотоцикла. Сейчас много онлайн-сервисов, где можно внести данные транспорта и узнать, находится ли он в аресте или в кредите.

На что нужно было потратиться

Экзамен на права

Когда я пошел учиться водить мотоцикл, у меня уже была открыта категория B. В группе было еще несколько таких ребят, нам сделали скидку и разрешили повторять теорию дома, а ходить только на практическую часть. За обучение в 2017 году я заплатил около 30 000 ₽.

Чтобы получить права, нужно пройти медкомиссию и иметь справку по форме № 003-В/у, которая подтвердит, что вы здоровы и можете управлять транспортом. В Москве записаться на медкомиссию можно онлайн на сайте mos.ru — услуга стоит 3 300 ₽.

Еще за права надо заплатить госпошлину — 2 000 ₽. Если подать заявление через «Госуслуги» и оплатить картой, то вам сделают скидку 30%. Тогда госпошлина составит 1 400 ₽.

Экипировка

Это вторая по величине трата после самого мотоцикла. Я советую отложить на экипировку около 100 000 ₽. Разброс в цене большой: выбор зависит от вашего вкуса, бюджета и модели мотоцикла. Выгоднее покупать экипировку в декабре или январе — в межсезонье многие магазины делают скидки.

Экипировка — это:

  • Мотоботы. Бывают как кроссовки, так и высокие сапоги. Я взял сапоги, потому что ноги — самая травмируемая часть тела, лечить их потом будет дороже. Сапоги стоят от 15 000 до 20 000 ₽.
  • Мотоштаны или мотоджинсы с кевларовыми нитями. Джинсы — более легкая версия защиты. Цена на них начинается от 12 000 ₽, а на штаны — от 15 000 ₽. В обычных джинсах ездить небезопасно, они пригорят к телу, если упасть с мотоцикла и проскользить по асфальту. Кевларовые нити в мотоджинсах увеличивают прочность одежды и не горят.
  • Мотокуртка. Я купил кожаную — она массивная, поэтому лучше защищает. В +30 °С кататься в ней некомфортно — на такую погоду я взял ветровку полегче. Куртка может стоить и 20 000, и 45 000 ₽.
  • Перчатки. Защищают кожу рук от обветривания и снижают вибрацию от мотоцикла. Перчатки бывают летние и зимние. У меня есть только первые, потому что зимой я не катаюсь. Можно купить перчатки и за 3 000, и за 9 000 ₽.
  • Шлем. Без него ездить нельзя. Шлем защищает лицо от грязи во время езды и голову от травм в случае падения. Я купил модель за 22 000 ₽, но можно найти и за 100 000 ₽.

Хранение

Мотоциклы привлекают внимание. Я иногда вижу, как на чужой транспорт пытаются залезть дети, поэтому свой стараюсь на улице не оставлять. Дома есть подземный паркинг: я паркую мотоцикл там и плачу за это 2 000 ₽ в месяц. Некоторые знакомые в конце сезона отгоняют мотоциклы в гаражи зимнего хранения. Их предоставляют сервисы ремонта как дополнительную услугу.

Подумайте заранее, где вы будете хранить мотоцикл, чтобы защитить его от погодных условий и кражи.

Сколько стоит обслуживание мотоцикла

Бензин

Для моей модели полный бак — это 18 литров за 850 ₽. Хватает, чтобы активно ездить 2–3 дня. Я катаюсь не каждый день, за шесть месяцев сезона трачу на бензин около 15 000 ₽.

У мотоцикла бензин расходуется намного меньше, чем у автомобилей. Не надо стоять в пробках: я могу доехать с одного конца Москвы на другой за 30–40 минут.

Еще один плюс мотоцикла в Москве — бесплатные городские парковки. Это сильно экономит деньги: 380 ₽, которые нужно заплатить автомобилисту за час парковки в центре, я могу потратить на бензин и кататься весь день.

-3

Техосмотр и ремонт

Сейчас обязательный техосмотр отменили, но я все равно проверяю мотоцикл. Я прохожу техосмотр каждые 5 000 км или раз в год, если не успеваю наездить километраж. Обычно трачу около 10 000 ₽: меняю масло, воздушный фильтр и проверяю общее состояние мотоцикла. Раз в пару сезонов нужно делать регулировку клапанов в двигателе — это стоит около 15 000 ₽.

У каждой модели есть свои места, которые ломаются чаще всего — перед покупкой найдите в интернете отзывы владельцев. В моем случае может выходить из строя натяжитель цепи в газораспределительном механизме. Я знаю об этой проблеме и всегда к ней готов.

Страховка

Без страховки нельзя управлять техникой. Я оформляю полис ОСАГО на время мотосезона. Он стоит 1 130 ₽ на 6 месяцев.

На стоимость страховки влияет количество ДТП. Если водитель часто попадает в аварии, для него полис будет стоить дороже. У меня не было происшествий, поэтому плачу за ОСАГО минимальную цену.

Транспортный налог

Сумма налога зависит от мощности мотоцикла. Сколько нужно будет заплатить за год, можно рассчитать по формуле:

Количество лошадиных сил × Налоговая ставка × (Количество месяцев владения за предыдущий год / 12 месяцев).

В моем мотоцикле 110 лошадиных сил, а налоговая ставка — 50 ₽. Я купил мотоцикл 3 сезона назад, поэтому сейчас налог рассчитывается за полный год владения: за 2020 год я заплатил 5 500 ₽.

Сколько я суммарно трачу в год на мотоцикл

Если в течение сезона надо делать регулировку клапанов, трачу на обслуживание мотоцикла 46 630 ₽, но это бывает редко. Обычно трачу примерно 31 630 ₽
Если в течение сезона надо делать регулировку клапанов, трачу на обслуживание мотоцикла 46 630 ₽, но это бывает редко. Обычно трачу примерно 31 630 ₽

Советы тем, кто только думает о покупке

  • Мотоциклы подойдут не всем. Бывает, человек приходит учиться на права категории А. Но инструктор, посмотрев на него за рулем, говорит, что на мотоцикле ему ездить не стоит. Потому что, например, человеку не хватает концентрации, и есть риск, что он не сможет вовремя среагировать на опасную дорожную ситуацию. К таким советам лучше прислушаться: инструкторы видели много мотоциклистов и знают, о чем говорят.
  • Мототехника требует более тщательного ухода, чем автомобиль. Падать с мотоцикла больно и дорого, поэтому не стоит экономить на ТО и качественных запчастях.
  • Мотоцикл — это не только драйв, но и опасный транспорт. Подумайте еще раз, нужно вам это или нет. Если все-таки купили мотоцикл, не экономьте на экипировке и всегда ездите в ней. Здоровье дороже.

Газпромбанк предлагает одинаковые условия по кредитам на новые и подержанные мотоциклы. Чтобы оформить мотокредит, не нужен первоначальный взнос, а сумму до 2 млн ₽ можно получить онлайн — понадобится только паспорт. Переходите на сайт, чтобы рассчитать процентную ставку и ежемесячный платеж для вашего мотоцикла.

Банк ГПБ (АО). Ген. лицензия Банка России №354.