Наверняка вы смотрели или читали многочисленные отзывы о тестах Renault Duster с вариатором и турбомотором. Они доказывали, что комбинация такого мотора и коробки передач вполне жизнеспособна, даже на бездорожье. И ценник за 1,5 млн ₽ соответствует всем характеристикам.
А на сервисе AUTOSPORT такой Duster предлагается по цене ниже, чем напрямую у дилера. Рассказываем, что же получит клиент.
Двигатель
Данный автомобиль компания Renault оснастила 1,3 л. двигателем TCe150 мощностью 150 л.с. У него 4 цилиндра, объем 1332 см³ с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Такой мотор Renault создала совместно с Daimler. Связка двигателя с вариатором получилась достаточно динамичной и экономичной. Даже с 2 тыс. оборотов при легком нажатии на педаль газа Duster уверенно набирает ход. А при городской эксплуатации автомобиль потребляет 9,3 л./ 100 км, на трассе – всего 6 л. И работает тихо.
Этого удалось достичь благодаря конструктивным особенностям двигателя. Специалисты Renault разработали алюминиевый блок цилиндров, стенки которых имеют стальное напыление. Это позволило снизить трение, возникающее между цилиндром и поршнем. Кроме того, тут установлен масляный насос переменной производительности, который уменьшает гидравлические потери в двигателе Это и привело к хоть и незначительному, но снижению расхода топлива.
Кстати, этот двигатель спокойно «кушает» бензин Аи-92, что снижает давление на кошелек при ежедневной эксплуатации.
Вариатор
Оригинальные настройки вариатора CVT X-Tronic позволяют использовать автомобиль в условиях бездорожья, так и вне его, за счёт разного порога блокировки гидротрансформатора. Это блокирование обеспечивается программным обеспечением, разработанным российскими инженерами. Данное решение позволило уменьшить нагрузку на механизмы вариатора, повысить его надежность.
Кроме этого, работа этой коробки различна при эксплуатации в городе и на трассе. Зависит это от силы давления на педаль газа. Легкое нажатие обеспечивает плавное изменение передаточного отношения – около 30-40%, и автомобиль ускоряется линейно. При сильном нажатии вариатор начинает изображать или имитировать переключение семи виртуальных ступеней.
Безопасность
Renault Duster Drive укомплектован системами, отвечающими за безопасность: антипробуксовочная (ABS), электронного распределения тормозных усилий (EBD), помощи при экстренном торможении (AFU). Также тут имеются фронтальные подушки безопасности.
А Duster в комплектации Style в своем арсенале имеет дополнительные системы безопасности:
- антипробуксовочная система (ASR);
- система помощи при трогании на подъеме (HSА);
- датчик контроля давления в шинах (TPMS);
- система стабилизации курсовой устойчивости (ESP);
- система контроля тяги (TCS).
Интересно! Французские инженеры вместо гидравлического усилителя руля установили на Renault Duster электрический. Это сделало руль очень легким, зато теперь почти не ощущаются удары или вибрация.
Комфорт
Набор опций комфорта у Duster Drive минимален. Это мультимедийная система Media NAV, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники и еще несколько незначительных элементов.
У Duster Style добавляется уже:
- тонированные стекла;
- поясничная поддержка на водительском сидении;
- регулировка руля по высоте и по вылету;
- два подстаканника;
- розетка 12В;
- подогрев рулевого колеса и передних сидений;
- мультимедийная система Easy Link c сенсорным экраном 8", с поддержкой Yandex, Apple и Android, 6-ю динамиками.
Помимо этого, автомобиль укомплектован светодиодными передними и задними ходовыми огнями, противотуманными фарами и датчиками дождя и света.
Кому брать?
Renault Duster с вариатором – хороший универсальный автомобиль. Он не для серьезного бездорожья, но будет неоценим в заснеженных дворах и поездках за город. Кстати, сейчас на Autospot вы можете приобрести автомобиль со скидкой от дилера по специальной цене.