Международный литературный конкурс «Кубок Мира по русской поэзии – 2021» проходил с 1 октября по 31 декабря 2021 года. В конкурсе приняли участие 228 поэтов. «Формаслов» отобрал 13 авторов, тексты которых максимально отражают эмоциональное состояние современного человека и касаются тем, интересующих широкие круги любителей литературы.
Роман Ненашев
Ты один и я один…
Памяти Василия Бородина
Ты один и я один.
Умер Вася Бородин.
За окном бушует лето,
веселится третий Рим,
а Василий умер — это
факт, и он неоспорим.
Он бы щас ругался матом
и с поэтами кутил,
но патологоанатом
даже это запретил.
Душно, тесно в смертном часе,
стрелки движутся едва,
пустота в груди у Васи,
а снаружи змейка шва.
Птица кружит без усилий,
человеку не дано —
ты же это знал, Василий,
наклоняясь за окно.
Но теперь-то бесполезно
говорить тебе: «Постой!»,
у тебя во взгляде бездна —
ужас тайны за чертой.
Спит земля, еще вращаясь,
под землею — пустота,
жизнь течет в нее, кончаясь,
красной струйкой изо рта.
Кира Марченкова
Никто
Шуршание листвы — лесной молитвослов.
Как много у него сплетений и узлов,
созвучий и речей,
речушек и ключей,
А человек он — вот,
как будто бы ничей,
как будто бы ничей, как будто бы нигде,
в кромешной тишине, в звенящей темноте,
и в глухонемоте,
и вечной мерзлоте,
а пеночка твердит:
«Не те,
не те,
не те…»
Эмалевых небес зияет глубина,
и травяной псалтирь читается со дна
то жаворонком, то
осиновым листом,
а человек он кто?
Никто,
никто,
никто.
Александр Спарбер
Утренняя бормоталка
пока онемелое тело решает — живой или нет —
ты видишь пронзительно-белый едва народившийся свет
и внутрь паутинного сада заходишь а там на свету
слепые усы винограда ощупывают пустоту
а корни тихонько-тихонько бормочут ребята ползем
туда где живет землеройка и черви грызут чернозем
где тихо и лишь многоножки как дети снуют и снуют
туда где и люди и кошки находят последний приют
впивайся вгрызайся хватайся пока не пробили отбой
за землю за воздух цепляйся зубами ветвями корой
всему свое время но нонче корням и медведкам под стать
я все ж бормотать не закончу назло всем червям не закончу
ведь вита все тоньше и дольче и есть еще чем бормотать
Глаша Кошенбек
Ц-ц-ц
лишь только день распустицца
зальецца солнцем сад
капустницы капустницы капустницы летят
летит еще лимонница
и шоколадница
но мне милей капустница
предвестница конца
мне нравицца печалицца
что все вокруг пройдет
снежинка в белом платьице
закружицца падет
за ней вторая спустицца
сто тридцать пятая
и трактор гнусной гусеницей
всех в лед впечатает
но их — снежинок-бабочек
полным полно полным
и жизнь такая разная
клубицца словно дым
уносицца врываецца
бьет резвою ногой
Лети скорей, капустница,
не слушай никого!
Алексей Тарасов
Трое
Презирая кефир и макароны по-флотски,
От меня ушел бомжевать мой внутренний Бродский.
Лежа в баке, глядит на небо, не знает горя —
В перевернутом доме у самого Серого моря.
На одной из галер из Зюзино в Бирюлево
Унесло моего внутреннего Гумилева.
Говорят, возле МКАДа, на озере Вечного Чада
Был покусан псоглавцами, так дураку и надо.
За окном — диктатура осени. Под каштаном
Расправлялись гопники с внутренним Мандельштамом.
Расколов пополам колючую несвободу,
Голова укатилась гладким волшебным плодом.
…
Рикошетят обиды косточками черешни.
Ты сказала, что я поверхностный. Нет, я внешний.
Посмотри, у меня внутри только стол, три стула.
И слова, на губах проходящие, как простуда.
Евгений Орлов
Эпизод
она играет трупы в сериалах
пластичная — но этого не видно
зато ее божественные стопы
открыты для любителей земного
такие стопы! что там ваш анапест
к нему не прикоснешься ты щекою
а здесь — почти младенческая кожа
нежнейшая как бархатный песок
отсюда и желанье режиссеров
снимать ее почаще крупным планом
точнее не ее а только стопы —
их лебединый профиль и анфас
и пальцы! выразительный арахис
немного узловатые но — в меру
о! эту меру взять бы Леонардо
да Винчи не дожил до наших дней
и вот она свисает с толстой ветки
иль пеною выносится на берег
иль найдена в каком-то скверном месте
сценарии не блещут новизной…
но стопы! изумительные стопы!
не верю прокричал бы станиславский
таких на этом свете быть не может!
а у нее как видите — нашлись!
и вот она в просторном павильоне
под простыней — как камень неподвижна
исходит от нее античный холод
свисает бутафорский номерок…
*
звучит безоговорочное «снято»
помощник подставляет нумератор
под объектива чуткое стекло:
кадр 3-й дубль 11-й… хлоп!
киношный морг теперь пчелиный улей
она еще лежит но первой пулей
влетает костюмер за простыней —
он как и все торопится домой
потом гример как гонщик аккуратен
освободит ее от трупных пятен
снабдив салфеткой: подотрешь в паху
а я бегу прости меня бегу…
*
она любит просматривать фильмы в которых снималась
садится в огромное кресло
укутывается в плед
из-под которого торчат ее розовые пятки
маленькие узкие стопы
сложены книжкой
о чем она?
Александр Оберемок
К словарям
погоди секунду, побудь со мной
промелькнувшей в темной воде блесной,
уловись хотя бы негромким словом,
а потом во тьму уходи опять,
в тишину молчать, в глубину сиять,
в плодородный ил, к словарям толковым.
завяжи мне память на узелок,
чтобы вспомнить я ничего не смог,
ожидая блеска в речном затоне.
не храни ни писем, ни снов, ни книг,
здесь не я — мой сумеречный двойник
проницает время/пространство óно.
и в его глазах холодит луна,
и темна вода сквозь него видна.
засыпает сонный тростник, а мыши
разрезают небо. большой улит
никому во тьму о себе пищит,
но никто в тумане его не слышит.
Кубок мира по русской поэзии // Приз журнала «Формаслов». Часть первая
Читать полностью в журнале "Формаслов"
#современная поэзия #стихи #литература #формаслов