оглавление канала
Мужики сидели и лениво переговаривались между собой. Сергей Сергеевич, дождался, когда я к нему подойду поближе, настороженно спросил:
- Чего хотели эти двое?
Я слегка удивилась его вопросу, но все же ответила:
- На работу хотели устроиться. – Но прораба мой краткий ответ, по-видимому, не устроил, и он продолжал на меня смотреть вопросительно. Вздохнув, я продолжила. – Говорят, хоть сторожем возьми. А чего у меня тут сторожить? Только меня саму. А себя я как-нибудь укараулю, без посторонних. – И я чуть усмехнулась.
Но Сергей Сергеевич моей радости по этому поводу, судя по всему, не разделял. И нахмурился еще больше.
- Ты бы с ними поосторожнее. Это ребятишки из так называемой охраны одного типа. У него здесь целая усадьба, чуть выше по реке. Место заповедное … - Он остановился, будто споткнувшись. И угрюмо продолжил. – Было… Пока этот не появился.
Я заинтересовано посмотрела на прораба.
- Ну ка, Сергеич, расскажи мне поподробней об «этом».
Я уселась на ступеньках, давая понять, что никуда не тороплюсь и готова слушать его рассказ. Сергей Сергеевич тяжело вздохнул, продолжая хмурить брови. Потом глянул на притихших мужиков, которые, судя по всему, тоже собрались послушать, и грозно, «по-прорабски», гаркнул на них так, что даже я подпрыгнула от неожиданности.
- Ну, а вы чего уши развесили. Обед окончен. У нас сроки. Живо за работу!!
Мужики неохотно поднялись и пошли в сторону своих боевых коней, беспрестанно оглядываясь и ворча себе что-то под нос. А я усмехнулась.
- Суров ты, батюшка…
Сергеич махнул рукой и уселся рядом со мной, проговорив ворчливо.
- С ними по-другому никак…
А я вспомнила своих мужиков в лесу. Да, пожалуй, Сергеич прав. Только сейчас я хотела послушать про «этого», и уставилась на прораба, всем своим видом показывая, что я готова его слушать. Покряхтев еще немного, он достал пачку сигарет, вытащил одну и неторопливо закурил. Чувствовалось, что тема ему не особо нравится. Сделав несколько затяжек, он, наконец, заговорил.
- Тебе, наверное, Олегович рассказывал, что здесь когда-то была деревня. – Полувопросительно полуутвердительно начал он. Я просто молча кивнула, продолжая слушать. – Лет так пятнадцать назад, сюда приехала первая экспедиция археологов. Ее возглавлял отец Игоря Олеговича, Олег Константинович. С ним была группа студентов. Они работали здесь почти все лето. Нашли несколько старых могильников. Еще раскопали одну пещеру. Очистили ее от завалов. На стенах было множество каких-то не то рун, не то надписей на древнем языке. И вот, в один день, эта экспедиция пропала. Не вышли на связь. Как раз в то время был сильный ураган. Подумали, что радиопомехи из-за погодных условий. Когда забили тревогу и кинулись искать, было уже поздно. Остался в живых только один студент, да и тот был не в себе. Ничего толком рассказать не успел. Говорил только, что всех в пещере завалило. А там уж и перестройка началась. Сама знаешь, какой бардак в стране был. Но, лет так эдак через десять, этот студент явился сюда и выкупил большой участок земли, куда, кстати и входила та пещера. Конечно, к тому времени он уже не студентом был, а видным предпринимателем. Важный такой тут ходил. Деньги налево и направо раздавал местным чиновникам. Вот они ему эту заповедную зону и подмахнули. Местный люд повозмущался, даже жалобы начальству писал поначалу. А потом притих. Сначала, один из ярых «защитников» машину себе новую купил, у другого дочка в университет поступила, третий сыну свадьбу сыграл шикарную, что пол округи гуляло. Так все протесты потихоньку и затихли. А этот, построил домину себе, назвал «базой отдыха». Огородил все чуть не колючей проволокой, нанял охрану. А чего там охранять, скажи на милость. А, главное, от кого? – Сергей Сергеевич махнул рукой.
Я задумалась. Вот, оказывается, почему Игорь здесь дом построил. Думаю, ему не давала покоя загадочная смерть его отца. Да, уж, дела…. Сергеич прикурил вторую сигарету. Взгляд его сделался задумчивым, глядящим куда-то в дальние дали, будто меня тут и вовсе не было. Я напомнила о себе легким покашливанием. Он чуть вздрогнул, закашлялся, и виновато посмотрел на меня. А я спросила:
- А почему ты сказал, что от этих… охранников надо держаться подальше?
Мой собеседник пожал плечами.
- Не знаю. Так… Не нравятся мне они. Мутные какие-то. Здесь несколько случаев было, давно уже, может лет пять назад, может и больше. Люди пропадали. И везде эти рядом крутились. – Он замолчал. Потом, вздохнув, ударил ладонями по коленям и встал. – Знаешь, ты баба, вроде нормальная, и о себе позаботится вроде можешь. У меня глаз то наметанный. Многие и не поймут вовсе. Вроде вид у тебя не очень могучий, да и женщина все же. Но, я-то чую, палец тебе в рот не клади. – Я собралась чуток обидеться, ну так, для приличия и поддержания образа. Но. потом, передумала. Усмехнулась. А Сергеич продолжил, даже не обратив на мой порыв внимания. - Но, как бы то ни было, ты одна здесь на этом корабле. Так что, будь поосторожнее. – И он своей семенящей походкой потрусил к родным Жигулям.