(по фильму "Социальная дилемма")
Это фильм, где создатели соцсетей рассказывают различные факты про информационное пространство, о которых не догадывается обыватель.
— цифровая зависимость
Речь не просто о том, что современные люди не отлипают от телефона. Проводили эксперимерт, испытуемым на неделю отключали уведомления в соцсетях - в результате у всех участников за неделю(!) повысился уровень тревожности и уровень кортизола в крови (даже физиологические последствия). У современных людей есть неконтролируемая потребность потреблять информацию (извините за тавтологию), причем далеко не всегда важную и полезную.
— социальный аутизм
Нас устраивает нахождение в информационном пространстве, там нам гораздо интереснее, чем в реальном мире, поэтому люди постепенно утрачивают способность к живому общению.
— каналы информации и радикализация
Благодаря алгоритмам соцсетей каждый из нас существует в своем индивидуальном и уникальном интернет-пространстве и видит разный контент. Поскольку медиа среда имеет огромное влияние, мнения людей становятся более радикальными как раз за счет разного контента, и сейчас эта радикальность ощутима гораздо больше, чем даже в 10х годах. Например, в Америке проводили исследование, по результатам которого за последние 10 лет сильно увеличилась дифференцирование между республиканцами и демократами.
— психические расстройства
Этот пункт особенно относится к подросткам - количество подростковых суицидов с 10х годов выросло на 150%(!)
— реклама
Ее стало намного больше, но проблема не в самом факте того, что нам что-то рекламируют и продают, а в том, что реклама обладает чуть ли не самым большим влиянием в медиа среде, и популярно будет то, что более активно рекламируют (а рекламировать, как вы понимаете, можно что угодно).