Конкретика, как она есть!
Привет, уважаемая публика!
В комментариях много раз спрашивали о том, сколько выходит по деньгам зарядить электромобиль? И насколько это выгоднее, чем заправить обычную машину бензином? Сегодня максимально подробно рассказываю о своём опыте.
Напомню вводные данные:
- электромобиль Nissan Leaf II 2018 г.в. с батареей на 40 кВтч
- эксплуатация в Казани и окрестностях
- зарядка в домашних условиях по единому тарифу 4,11 руб./кВтч
- зима 2021-2022
Для большей объективности я посчитаю три разные поездки и сравню стоимость км пути на электромобиле со стоимостью км пути на моей предыдущей машине с ДВС:
- Hyundai Elantra 2017 г.в.
- бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2 л.
- АКПП-6
- заправка 92-м бензином
Важно: в этой статье я считаю стоимость км пути только по топливу! Я не учитываю другие расходы на содержание авто: мойки, страховки, зимние шины, техобслуживание и т.д. Об отличиях в расходах на содержание электромобиля и авто с ДВС речь пойдёт в следующий раз
Первая поездка: трасса в конце ноября
Об этой поездке я уже подробно рассказывал, (ссылка будет в конце). Под занавес ноября мы проехали 190 км по трассе М-7, из Чувашии до Казани.
Ехали не торопясь, со скоростью не более 81 км/ч. Внешняя температура: 0 +2 гр. Климат-контроль в машине был выставлен на +18+19 градусов и работал в авто-режиме.
Давайте посмотрим, какой средний расход электричества тогда получился:
Рассчитаем, сколько кВтч потребовалось для того, чтобы проехать 1 км: 14,1 кВтч / 100 км = 0,141 кВтч/км.
Теперь посчитаем стоимость одного км пути в рублях:
0,141 кВтч * 4,11 руб. = 0,58 руб./км
Каждый км пути в неторопливой ноябрьской поездке на Nissan Leaf обходился нам в 58 копеек!
Сравним с поездкой на Элантре. При таком режиме езды по трассе расход топлива у меня составил бы порядка 5,5-6 л. на 100 км. Возьму по минимуму: 5,5 л,/100 км. Соответственно на 1 км пути: 0,055 л.
Цена литра 92-го бензина в конце ноября у нас была: 45,50 руб. Считаем:
0,055 л * 45,50 руб. = 2,5 руб./км
Неторопливая поездка по трассе в конце ноября на электромобиле обошлась в 3,4 раза дешевле, чем на авто с ДВС
Вторая поездка: город (короткие поездки) в декабре
Короткие и очень короткие поездки. Много коротких поездок. Два дня коротких поездок в декабре. Машина ночевала на улице и на зарядку не подключалась. Таймеры прогрева не использовались.
Внешняя температура в эти два колебалась от -9 до -2 градусов. Во второй день на дорогах образовалась снежная каша. Климат-контроль в машине был включен в авто-режиме на +18 +20 градусов. Часто использовались обогревы сидений и руля.
Да, важно отметить, что за рулём попеременно находились два человека: я и супруга, (она ездит более экономично).
Средний расход за два дня коротких поездок (118 км):
Рассчитаем расход эл-ва на 1 км пути:
24 кВтч / 100 км = 0,24 кВтч/км
Посчитаем затраты в деньгах:
0,24 кВтч * 4,11 руб. = 0,99 руб./км
Сравним с поездкой на Hyundai Elantra. В таком режиме и при такой внешней температуре расход на Элантре у меня обычно колебался от 9 до 10 литров. Беру по минимальному значению: 9 л./100 км. или 0,09 л./км. Стоимость 92-го бензина у нас в декабре: 45,90 руб./литр.
Считаем расход в рублях на 1 км пути на авто с ДВС:
0,09 л * 45,90 руб. = 4,13 руб./км
Короткие поездки по городу в декабре на электромобиле обошлись в 4,2 раза дешевле, чем на авто с ДВС
Третья поездка, самая холодная: по трассе в феврале
В начале февраля мы ездили из Казани в Болгар - это республика Татарстан.
Внешняя температура колебалась от -2 до -13 градусов. Климат-контроль был выставлен на +20 градусов, но скорость работы вентилятора я ограничивал вручную: от 2 до 4-х делений:
Скорости были разные. Поскольку в середине пути, через 100 км, у нас планировалась подзарядка, я особо не экономил и ехал на максимально разрешенных скоростях: до 110 км/ч.
После зарядки первую половину оставшегося пути тоже ехал 110 км/ч. Затем скорость пришлось снизить сначала до 90 км/ч, а затем и до 70 км/ч, иначе был риск не дотянуть до конечной точки, (зарядных станций по пути больше не было). Было вечернее время, работал ближний свет, и временами - дальний, что, разумеется, увеличивало расход. Да и температура окружающей среды как раз опустилась до минимума: -13 гр.
Средний расход за те 200 км пути:
Рассчитаем расход эл-ва на 1 км пути:
18,3 кВтч / 100 км = 0,183 кВтч/км
В рублях:
0,183 кВтч * 4,11 руб. = 0,75 руб./км
На Элантре я много раз ездил по этому же маршруту и хорошо знаю, что зимой средний расход при моем стиле езды колеблется от 6,2 до 6,5 л./100 км. То есть: 0,062 л./км. Цена литра 92-го бензина в феврале у нас: 45,90 руб. Считаем:
0,062 л * 45,90 руб. = 2,85 руб./км
Поездка по трассе (на самых обычных скоростях) в феврале на электромобиле обошлась в 3,8 раза дешевле, чем на авто с ДВС
Как видите, езда на электромобиле (Nissan Leaf) в 3-4 раза дешевле по топливу, чем поездки на авто с ДВС (Hyundai Elantra). Я специально посчитал разные условия эксплуатации, чтобы сравнение было как можно более объективным.
И да, это сравнение в зимний сезон. Летом расход и электричества и бензина должен быть меньше, поэтому есть планы сделать и летний вариант такой статьи.
Буду рад ответить на ваши вопросы по теме. Высказывайтесь и задавайте вопросы в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
#авто #электромобили #электромобили в россии #личный опыт #содержание электромобиля #содержание авто #деньги #nissan leaf