Найти в Дзене
МК в Чите

«Утопаем в мусоре!» Забайкальцы проигрывают в борьбе за чистоту

Оглавление

Жители разных районов края постоянно жалуются на работу регионального оператора по обращению с ТКО «Олерон+». Недовольства, как под копирку, похожи: компания нарушает либо график вывоза мусора, либо не убирает его вообще. Тарифы же при этом увеличиваются. «АиФ-Забайкалье» выяснил, чем именно недовольны забайкальцы и почему «Олерон+» не может организовать работу так, как этого хочет население.

Недовольства и жалобы

В Алек-Заводском районе люди недовольны тем, что в октябре, ноябре и декабре 2021 года «Олерон+» не вывозил мусор. Плату тоже не брал. До января. Потом пришёл перерасчёт за три месяца. «До этого мы всё лето жаловались, что «Олерон+» не работает. Наступила осень, жалобы сократились, а мусора стало больше. Чтобы подать на компанию в суд, нужно ехать в райцентр. Но вот беда: автобусы не ходят», — делится житель Алек-Заводского района.

Другой пример: читинец недоволен тем, что в его дворе построили контейнерную площадку, но почему-то баки поставили рядом. Скапливаемый мусор разносит ветер и растаскивают собаки. «Мне пришёл ответ о том, что «Олерон+» всё исправит, но воз и ныне там. Никто ничего не убирает, контейнеры не заказывает, весь мусор копится на улице», — написал читинец.

Это обращение оставлено на сайте «Голос забайкальца» 8 февраля. Проблему должным образом не решили до сих пор.

Ещё одно обращение — из посёлка Холбон Шилкинского района. Местный житель заявил, что населённый пункт утопает в мусоре, а контейнерные площадки не устанавливают из-за нехватки денег. По его словам, некоторые улицы превратились в свалку, а бездомные собаки растаскивают мусорные мешки.

«Кто-то из местных властей позволил компании вывозить мусор из посёлка не каждое воскресенье, как это было раньше, а лишь два раза в месяц. Это было сделано специально, чтобы люди не могли требовать перерасчёт за невыполнение обязанностей регоператором», — сообщил житель Холбона.

В местной администрации на это ответили, что в посёлке было установлено пять контейнерных площадок у многоквартирных домов. Власти пояснили, что всё сделано по нормам СанПина. А что касается графика, то в этом случае забайкальцу сказали обращаться непосредственно к региональному оператору.

-2

Мусорная реформа провалена?

С июля 2022 года в крае вырастут тарифы на вывоз мусора. Качество же работы «Олерон+» не изменится, о чём прямо сказал гендиректор регионального оператора Кирилл Лунев.

— Проблемы, которые существовали у регоператора в течение нескольких лет, и экономически необоснованный тариф привели к текущей ситуации: отсутствие необходимого транспорта, отсутствие качественных услуг, — пояснил Лунев.

По его словам, повышение тарифов лишь позволит залатать образовавшиеся дыры и не более. Он отметил, что тариф в крае вырос, потому что 70 % территории региона вообще никогда не получали услуги по вывозу мусора.

В Министерстве природных ресурсов края заступились за регоператора. Начальник отдела по обращению с ТКО Тамара Микаелян заявила, что, несмотря на жалобы забайкальцев, в работе «Олерон+» есть и положительные моменты.

«Многие говорят, что нужно выгнать регоператора, заменить новым, сделать больше региональных операторов. Но нужно понимать, что в Красноярском крае, где отказались от регоперетора, нового ещё не нашли. Организовывать работу для всего края очень сложно. Да, проблемы есть, но есть и позитивные моменты», — сказала Микаелян.

Давно уже ходят разговоры о том, что мусорная реформа в Забайкалье работает не так, как надо. Член общественной палаты Анатолий Старостин заявил, что у «Олерон+» и без того сейчас немало проблем. По его словам, регоператор пытается решать внутренние вопросы.

«Насколько я понимаю, много проблем по ремонту техники. Компания увеличила количество спецтранспорта, чтобы работало больше машин по региону. Помимо этого, у них большая кадровая проблема, они разбираются с клиентской базой», — сказал Старостин.

Общественник подчеркнул, что в «Олерон+» готовы решать и устранять жалобы забайкальцев.

«Жалобы же штучные. «Олерон+» максимально делает всё, чтобы их не было. Мы можем предполагать, что количество обращений выросло из-за того, что регоператор стал активнее работать в пригородах и посёлках. Мы следим за этим, пытаемся взаимодействовать», — отметил он.

-3