Найти тему

В долгу не остался

<a href='https://ru.freepik.com/photos/business'>Business фото создан(а) wirestock - ru.freepik.com</a>
<a href='https://ru.freepik.com/photos/business'>Business фото создан(а) wirestock - ru.freepik.com</a>

Игорь Петрович* совершенно точно знал, что у него нет долгов: паспорт он не терял, сомнительные документы не подписывал, с темными личностями дел не имел. И, когда с его банковского счета была списана весьма внушительная сумма в рамках исполнительного производства, он, мягко говоря, удивился.

Мужчина начал изучать документы и обнаружил, что деньги ушли согласно постановлению судебного пристава, однако само постановление вызвало много вопросов. Документ не был оформлен надлежащим образом: в нем не были указаны ни номер, ни дата оформления, ни данные пристава, вынесшего постановление. Игорь Петрович не мог поверить, что на основании такого «документа» сотрудники банка могли списать его деньги, но цифры на счете не оставляли сомнений.

Игорь Петрович рассудил, что списание ошибочно и виноват в произошедшем в первую очередь банк, сотрудники которого приняли в работу некорректное постановление.

Мужчина направил в кредитную организацию претензию, в которой потребовал вернуть списанные средства и, кроме того, возместить моральный вред, который он оценил почти в 200 тысяч рублей**. Время шло, но ни денег, ни ответа на претензию Игорь Петрович не получил. Еще немного подождав, мужчина обратился к финансовому уполномоченному.

Очень хотелось бы сказать, что мы смогли помочь Игорю Петровичу, но, к сожалению, это пока не так. Вероятно, он так торопился и нервничал, когда направлял обращение, что забыл прикрепить документы, подтверждающие отправку претензии в банк. А поскольку ответа из банка тоже нет, то претензионный порядок не может считаться соблюденным. Это означает, что на данном этапе принять обращение Игоря Петровича и рассмотреть его по существу невозможно.

Однако это совсем не значит, что потребитель оказался в тупике. В ответе, который был направлен Игорю Петровичу, сказано, что он может заново подать обращение, приложив все необходимые документы.

Ремарка финансового уполномоченного

Чтобы принять обращение к рассмотрению по существу, одно из необходимых условий – соблюдение потребителем финансовых услуг претензионного порядка. До обращения к финансовому уполномоченному потребитель обязан направить в финансовую организацию заявление (претензию), указав свои имущественные требования. Законом определены сроки, в которые финансовая организация обязана дать ответ. Если полученный ответ не устроил потребителя или же потребитель вообще не получил никакого ответа в установленный срок, он вправе обратиться к финансовому уполномоченному. При этом ему нужно подтвердить факт направления претензии в финансовую организацию. Подтверждением могут быть любые документы, позволяющие установить факт отправки претензии и дату (через личный кабинет, почтовый и/или электронный адрес финансовой организации, размещенные на официальном сайте финансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, установленным договором с финансовой организацией).

Кроме того, важно помнить, что финансовый уполномоченный не осуществляет взыскание компенсации морального вреда.

* Все имена и иные персональные данные изменены

** Все суммы изменены, любые совпадения случайны

#финансовый уполномоченный #Банк #Кредит #списание денег #Досудебное урегулирование #Претензия #исполнительное производство

Кто такой финансовый уполномоченный?

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Кто может подать обращение финансовому уполномоченному?

Что такое претензионный порядок и почему важно его соблюдать?