Игорь позвонил на работу, попросил отпустить его до завтра. Приехав домой, скинул только обувь и прямо в куртке пошёл на балкон, распахнул окно. Третий этаж. Третий этаж, значит, есть шанс выжить...и снова проходить через это всё?! Только будет во сто крат хуже. Нет, нет. Не так.
Забыв закрыть балкон, Игорь снял куртку и шарф, вымыл руки и достал аптечку. Невролог периодически выписывал ему снотворное, но Игорь старался не увлекаться таким лечением, привыкал засыпать сам. В последнее время и бессонницы почти не было. Особенно, с тех пор, как он полностью выздоровел. Он восстановил мужскую силу, он был счастлив. У них с Иришкой всё было прекрасно, но, как выяснилось, так считал только он. Чего-то ей не хватало, так выходит? Или она просто разлюбила его? Такая же весёлая, красивая, добрая, ласковая... А сама лжёт, глядя в глаза. Разве так бывает? Он не мог вынести этого.
Игорь быстро вытряхнул на стол содержимое нескольких упаковок, собрал таблетки в горсть. А где вода? Так и пошёл в кухню, сжимая в руке таблетки.
В этот момент в замке повернулся ключ. Игорь замер.
- А кто дома? - раздался голос Славы. - Почему дверь закрыта на один оборот?
- Я, Славка! - Игорь стоял в дверях прихожей и смотрел на сына. Славе исполнилось четырнадцать. Он давно обогнал в росте мать, скоро и отца обгонит. И говорит басом.
- Ты сегодня пораньше? Здорово! Пообедаем вместе, пап. Терпеть не могу есть один.
Слава снял куртку, вымыл руки, и перекинув через плечо рюкзак, пошёл в комнату, которую делил с Максимом. Игорь быстро выбросил в унитаз все до одной таблетки, смыл. Ладони были липкие, спина вспотела. Он вдруг понял, что именно собирался сделать пять минут назад.
- Пап, а почему балкон открыт?
- Проветрить решил, - Игорь быстро закрыл балконные двери. - Пойдём обедать, Славка! А потом поедем за Максом к бабушке.
Тёща встречала из школы младшего сына, а вечером Игорь или Ирина забирали его домой.
Когда Ирина приехала с работы, муж и сыновья были дома. С кухни раздавался смех, оживлённая беседа. На кухонном столе стояли коробки с пиццей.
Никакого напряжённого разговора с Игорем не последовало ни в это день, ни в последующие несколько дней. А в субботу, вернувшись с работы, Ирина поняла, что Игорь приготовил ужин. Стол был красиво сервирован. В вазе на подоконнике стояли красные розы.
Второй канал «Ундина Марина» - здесь вы сможете ознакомиться с историями и рассказами, не подпадающими под формат канала «Мира Айрон». Подписывайтесь, чтобы не пропустить ежедневные обновления. В данный момент идёт публикация рассказа «Улица Вишнёвая».
Когда пришла Ирина, Игорь открыл вино и зажёг свечи.
- Ух ты! - приятно удивилась Ирина. - А мальчики где?
- Уехали к тёще, там сегодня шашлык и рыба. У тестя профессиональный праздник. А у нас свой праздник, правда, Иришка?
- Ну если ты сказал, что праздник, значит, праздник, - поцеловав Игоря в щёку, Ирина пошла переодеваться.
Они поужинали, болтая ни о чём и обо всём, и Игорь принёс для Ирины в вазочке мороженое, политое кофейным сиропом. Она очень любила есть мороженое именно так. Отпив ещё немного вина, Игорь спросил:
- А знаешь, какой у нас сегодня праздник?
- Нет. Какой? - улыбнулась Ирина.
- У хозяина мастерской, в которой я работаю, есть родной брат. Он живёт в Нижнем Новгороде, и у него там тоже свой бизнес, связанный с изготовлением мебели. Причём, более крупный, чем у нашего хозяина. Целая сеть мастерских. Ему стало сложно справляться одному, ищет компаньона, хорошо разбирающегося в деле. И наш хозяин предложил мою кандидатуру.
- Игорь, Нижний за тридевять земель от нас! У них что, своих специалистов нет?
- Есть. Но брату хозяина нужен проверенный специалист, хорошо зарекомендовавший себя.
- А почему твой босс решил, что ты должен куда-то ехать?
- Я попросил его по возможности узнать, где есть неплохая работа для меня.
- Зачем? - Ирина чувствовала, как горло начало сжиматься, так, словно сдавлено стальным обручем. - Ты хочешь уехать из нашего города?
- Вот именно, - Игорь вновь пригубил вино.
- Ты твёрдо решил? Но почему?
- Надо расти профессионально, если есть возможность. А в нашем городе возможностей нет.
- То есть, ты уезжаешь?
- Мы с мальчиками. Слава и Максим согласны ехать со мной. Слава так вообще в восторге от идеи переехать в большой город. А Макс всегда за братом, как ниточка за иголочкой.
- А ...я? - растерянно спросила Ирина.
- Вот теперь мы подходим к главному. Мальчики едут со мной, это не обсуждается. Едешь ли ты? Это решать только тебе. Тут советчиков быть не может.
- Слава и Максим не только твои дети, Игорь! Они и мои дети! Наши дети! Почему ты решаешь за всех?
- Иришка, ты невнимательно слушала. Мальчики в восторге от идеи. Они уже одной ногой в Нижнем Новгороде. А ты, если не хочешь, можешь не ехать.
- Ты разводишься со мной?
- Я? Только если ты захочешь. Слава решает сам, с кем ему остаться. Я почему-то уверен в его выборе. Он уже понимает, что в большом городе и перспективы большие. В том числе, в спорте. А Максим... Разлучать родных братьев, Иришка? Это каким зверем надо быть? Всё равно, когда ему исполнится десять, он выберет меня. Стоит ли мучить детей? Они ни в чём не виноваты. У тебя есть два дня на раздумья. Решишь остаться здесь - пожалуйста. Но тогда мы разведёмся, ведь жена должна следовать за мужем, а не прыгать по ... .
- Игорь?! - Ирина прижала ладони к щекам. - Что ты такое говоришь?
- Иришка, а где плохое в том, чтобы переехать в большой город?
- Тут у меня мама, Игорь! И могила отца.
- Какие проблемы? Сутки на поезде, и ты здесь. А на машине и того быстрее. Думай, Иришка.
- О чём думать? - Ирине было тяжело дышать. Казалось, что она тонет и никак не может поймать ртом достаточное количество воздуха. - Ай да Игорь... Молодец, классно ты меня припёр к стенке. Отыгрался за всё.
Игорь равнодушно пожал плечами. Ему было не жаль Иришку. Предложение хозяйского брата было, действительно, очень заманчивым. Да и для мальчишек все дороги открыты. А Иришке он предоставлял выбор и полную свободу действий.
- Конечно, я поеду, Игорь, - каким-то глухим голосом сказала Ирина. - Я не отпущу вас одних. Только...
- Что? - напряжённо спросил Игорь.
- Пожалуйста, давайте соберёмся максимально тихо, чтобы как можно меньше народу было в курсе. Такие дела любят тишину, а завистников хватает.
- Хорошо, - кивнул Игорь. Вроде, немного отпустило внутри. А то казалось, что всё превратилось в кусок льда.
- И ещё давайте уедем в период с двадцатого по тридцатое октября.
- Я так и планировал. Всё, договорились?
- Мама будет приезжать к нам?
- Конечно.
- А я буду дважды в год навещать могилу отца, как обычно, в начале мая и в октябре, перед Покровом.
- Да, Иришка, без проблем. Только одно «но»: мы должны начать всё с чистого листа, полностью. И не бегать туда-сюда. Обратной дороги не будет. Понимаешь, о чём я?
Ирина согласно кивнула.
...Ирина знала, что Валерий каждый год улетает с семьёй на отдых двадцатого октября, потому что двадцать первого октября день рождения у его жены. Значит, Германа не будет не только в городе, но и в стране. Ирина не думала, что он стал бы чинить препятствия, если уж она решила-таки уехать; однако ей самой было проще уехать, зная, что Валерий далеко.
Знал он или нет о готовящемся отъезде? Всё может быть. Но переезд случился в назначенный срок. Квартиру продавать пока не стали, решили дождаться, когда сыновья достигнут совершеннолетия. Мама Ирины нашла надёжных арендаторов.
Перед отъездом Ирина побывала в квартире Валерия, где они встречались больше двух лет. У неё был свой комплект ключей. Ирина оставила записку для Валерия.
«Мой любимый Герман, спасибо за то, что ты у меня был, а ещё спасибо за всё, что ты делал для меня. Я передумала и выбрала первый выход. Пожалуйста, не ищи меня, мне очень нужно начать новую жизнь, привыкнуть жить без тебя. Навсегда твоя Иринка...».
Ирина положила на записку связку ключей и тот самый чёрный телефон, захлопнула двери в квартиру и ушла.