Звонит мне как-то мама девочки. С девочкой занимаюсь я и моя сестра – Ведьма Анафемовна. Причем так получилось, что у меня больше грамматики (это легче), а у сестры – больше лексики и разговора. Ну, знаете, как на инязе – есть практика речи, а есть КРО (курс речевого общения).
Итак, звонит мама. И просит девочку целиком сдать мне, потому что у Ведьмы Анафемовны она «плохо понимает». И дочь ей говорит примерно так:
- Я вообще не понимаю, что я там делаю. Она мне говорит: «Пиши». Я говорю, что не знаю, что писать. А она говорит: «Что помнишь, то и пиши». И потом у меня ничего не проверяет. И я вообще ничего не понимаю. И ничего не объясняет.
Я корректно отвечаю:
- Понимаете, у нас ни один преподаватель так не работает. Видимо, ребенок воспринял какое-то задание именно так. Но я могу предложить вариант: раз в неделю только у меня. У меня нет больше свободных часов. Но имейте в виду: я с ней тоже начну разговаривать. И буду заставлять ее разговаривать. И учить слова. И у нас с ней будут примерно такие же проблемы.
От раза в неделю мама почему-то отказалась. Только попросила с Ведьмой Анафемовной поговорить. Разумеется, я поинтересовалась, что там и как. В принципе, ничего нового для себя не узнала.
Да, повторили слова, описывающие внешность. Да, описали внешность кого-то на картинке. Общими усилиями, так сказать. Да, попросили девочку письменно написать 5-7 предложений о внешности любого известного ей человека: хоть Собчак, хоть Путина. Да, письменно, потому что устно она не тянет, ибо слов не учит, а так хоть в тетради посмотрит. Да, девочка сама написать не смогла, поэтому преподаватель примерно предлагала ей, что можно написать. И потом проверила и все исправила. И они еще раз это прочитали. И ей вопросы по этому материалу задавали. И просили самой вопросы задавать – но потерпели фиаско.
И сравните с тем, что описала девочка. ))))
- Пиши! Не понимаю! Не объясняет! Не проверяет!
Правильно, я ей Past Simple на всю доску расписала в виде схемы, где и утверждение, и вопрос, и отрицание. И давала сочетания, типа «go to school», которое надо было изменить по этой схеме. Тут уж много ума не надо. И слова можно не учить. Поэтому, конечно, это проще. И Апокалипсия Армагеддоновна хорошая, а Ведьма Анафемовна плохая.
Только не знает бедная девочка, что я планировала ее малость натаскать по шаблонам, а потом активно заставлять говорить на основе изученного грамматического материала. И прямо со следующего урока собиралась этим заняться. )) Так что, наверное, скоро и я стану плохой. ))
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
А девочка, надо сказать, достаточно хитропродуманная:
Дети! Не обманывайте репетитора – он все равно обо всем догадается
Про мою небольшую, но хитропродуманную ученицу
Как по-английски «девочки»? Думаете, «girls»? А вот и нет
Вот о чем я писала 24 февраля в прошлом году:
Полувозвращение деревенской полугруппы
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.