Найти тему
Сергей Половников

Про команды

В бизнесе часто бывает, что в компанию заезжает не просто топ-менеджер, но топ-менеджер со своей командой. И даже если он не приводит команду на старте, в течение довольно короткого времени на важные должности подтягиваются свои люди, своя команда. Мне, воспитанному на «Тимуре и его команде» всегда было удивительно, почему в наших компаниях все реже встречаются профессионалы, способные формировать команду не из соратников, бегущих за ним из конторы в контору, а из тех, кто уже есть. Ведь за рассказом о том, как «мы зашли командой» всегда скрывается неприглядная история о том, что случилось с теми, кто был до.

Сегодня по рынку бродят несколько таких цыганских таборов, чьи баро цепким и наметанным взглядом выискивают места потеплее и с достаточным денежным довольствием. У каждого такого табора есть своя легенда, включающая умопомрачительные презентации о реализованных в прошлом проектах. Баро этих таборов умеет убеждать, иначе довольно сложно высаживаться в конторе всем табором сразу. Конечно, можно сначала зайти, а уж потом подтягивать, но это сложнее, гарантий меньше, а табор не может долго находиться без финансовой подпитки.

Конечно, чем дольше карьерный путь наших Баро, тем больше от их табора откалывается уставших от постоянных перемещений людей. Кто-то открывает для себя удивительный мир, в котором ты сам можешь за себя решать, сам можешь работать, сам можешь строить свою карьеру. В таборе так не получится, пока будет жив Баро – будет жить и табор со своей устоявшейся структурой.

Сколько себя помню, эти команды переходя с места на место оставляют после себя выжженную землю. Реализованные проекты оказываются пшиком, а компании, сумевший выгнать табор на мороз, вздыхают с облегчением. Если конечно не издыхают до того, как удается избавиться от чудо-команды.

Я, к слову, со всем уважением к командам профессионалов, которые действительно способны за короткий срок решить узкоспециализированную задачу. Но работают такие команды вне штата, они приходят строго на контракт, в котором прописывается от и до, включая ответственность самой команды за результат ее работы. Самым простым примером являются консалтинговые агентства, которых привлекают для решения задач, требующих взгляда со стороны. Но есть и антикризисные команды, которые способны разрулить в короткие сроки ситуацию и уйти в закат.

Отличить такие команды от цыганских таборов очень просто. Они ценят свое время и знают цену своим услугам. Вводить их в штат нереально именно из-за их цены, да и сами команды, работающие проектно, не заинтересованы просиживать штаны на бесконечных корпоративных заседаниях. Есть задача – есть решение, спасибо, мы пошли дальше.

Но самое страшное в истории про таборы тот факт, что после их ухода в компании образовывается настоящая кадровая дыра. Потому что тех, кто был, табор выжил, а замена не выросла.

А самое страшное, когда Баро такого табора приходит на должность руководителя компании. В этом случае, как в «Докторе сон» Кинга, табор высасывает компанию досуха. И уходит в закат. Вслед за своим Будулаем.

За 15 лет, которые я провел на нашем уютном рынке, я видел немало таборов и Баро-одиночек. Исключений не было. Если к вам пришла команда – тушите свет, сливайте воду. Это конец.