Вербальная идентичность — то, что и как говорит бренд. Это широкое понятие, которое охватывает названия продуктов, push-уведомления, материалы для адаптации сотрудников и многое другое.
Если в вербальной коммуникации отсутствуют индивидуальность и постоянство, элементы бренда утрачивают единство.
Вопросы для проработки вербальной идентичности
- Какова ключевая идея бренда? Честность? Веселье? Инновации? Забота? Низкие цены?
- Вы хотите соблюдать с читателем дистанцию или быть к нему ближе?
- Вы говорите об образовании в целом или об образовании клиента?
- Вы высказываетесь субъективно или объективно? Какой подход ближе вашей аудитории?
- Запоминаются ли ваши сообщения? Помните, что клише быстро забываются.
- Вы утверждаете или предполагаете?
- Использование терминологии демонстрирует ваш авторитет или просто усложняет понимание?
Элементы вербальной идентичности
- Голос бренда – то, как бренд общается со своей аудиторией. Индивидуальность, выраженная в словах.
- Тональность коммуникаций – отражение позиции и характера бренда в конкретной ситуации.
- Аббревиатуры и акронимы
Сначала вы указываете полное наименование, а затем используете сокращенные варианты?
- Нижний и верхний регистры
Все адреса электронной почты и URL-адреса указаны в нижнем регистре?
- Сокращения
- Смайлики
Соответствуют ли они вашему бренду? Если да, то когда, для чего и в каком количестве вы их используете?
- Числа
Когда вы пишете 15, а когда – пятнадцать?
- Что можно говорить, а что – нельзя?
Есть ли слова, которые вашему бренду следует избегать?
Как вы говорите о клиентах, партнерах, сотрудниках?
Как вы говорите о своей отрасли?
Как вы говорите о конкурентах?
Как вы рассказываете о своих услугах? Есть ли в этом что-то особенное?