Найти в Дзене
Сокращай мысли

Вербальный брендинг – что это?

Оглавление

Вербальная идентичность — то, что и как говорит бренд. Это широкое понятие, которое охватывает названия продуктов, push-уведомления, материалы для адаптации сотрудников и многое другое.

Если в вербальной коммуникации отсутствуют индивидуальность и постоянство, элементы бренда утрачивают единство.

Вопросы для проработки вербальной идентичности

  • Какова ключевая идея бренда? Честность? Веселье? Инновации? Забота? Низкие цены?
  • Вы хотите соблюдать с читателем дистанцию или быть к нему ближе?
  • Вы говорите об образовании в целом или об образовании клиента?
  • Вы высказываетесь субъективно или объективно? Какой подход ближе вашей аудитории?
  • Запоминаются ли ваши сообщения? Помните, что клише быстро забываются.
  • Вы утверждаете или предполагаете?
  • Использование терминологии демонстрирует ваш авторитет или просто усложняет понимание?

Элементы вербальной идентичности

  1. Голос бренда – то, как бренд общается со своей аудиторией. Индивидуальность, выраженная в словах.
  2. Тональность коммуникаций – отражение позиции и характера бренда в конкретной ситуации.
  3. Язык бренда – правила и рекомендации относительно создания контента. Элементы:
  • Аббревиатуры и акронимы

Сначала вы указываете полное наименование, а затем используете сокращенные варианты?

  • Нижний и верхний регистры

Все адреса электронной почты и URL-адреса указаны в нижнем регистре?

  • Сокращения
  • Смайлики

Соответствуют ли они вашему бренду? Если да, то когда, для чего и в каком количестве вы их используете?

  • Числа

Когда вы пишете 15, а когда – пятнадцать?

  • Что можно говорить, а что нельзя?

Есть ли слова, которые вашему бренду следует избегать?

Как вы говорите о клиентах, партнерах, сотрудниках?

Как вы говорите о своей отрасли?

Как вы говорите о конкурентах?

Как вы рассказываете о своих услугах? Есть ли в этом что-то особенное?