Найти в Дзене
Плоды раздумий

Как аукнется, так и откликнется

НАЧАЛО – Скоро он объявится, надо что-то решать: или выгнать сразу, или нет. – Мама, это не выход, надо сначала женить его на Ольге, а потом видно будет. Если он продолжит и дальше также гулять, то просто выгнать его и требовать алименты. – Нет, давай сначала Олю спросим. – Спросить-то спросим, но ей обязательно надо внушить, что действавать необходимо именно в таком порядке. – А вдруг он часть дома потребует. – Ну что ты как маленькая, он ни на что права не имеет, как пришёл с… – Поняла, пойдём обедать. За столом они поговорили о том, как Андрей добирался через всю страну до дома, он сказал, что отпуск у него два месяца. – Но на неделю я планирую поехать в гости к другу, а вот когда именно пока не знаю, все зависит от того, когда тот тоже пойдет в отпуск. Но а после обеда у них состоялся серьёзный разговор. И, как и ожидала, мать, Ольга тут же кинулась защищать Вовку, говорила, что любит его, что не хочет, чтобы ребёнок рос без отца. – Прекрасно, мы за то время, пок

НАЧАЛО

– Скоро он объявится, надо что-то решать: или выгнать сразу, или нет.
– Мама, это не выход, надо сначала женить его на Ольге, а потом видно будет. Если он продолжит и дальше также гулять, то просто выгнать его и требовать алименты.
– Нет, давай сначала Олю спросим.
– Спросить-то спросим, но ей обязательно надо внушить, что действавать необходимо именно в таком порядке.
– А вдруг он часть дома потребует.
– Ну что ты как маленькая, он ни на что права не имеет, как пришёл с…
– Поняла, пойдём обедать.

За столом они поговорили о том, как Андрей добирался через всю страну до дома, он сказал, что отпуск у него два месяца.

– Но на неделю я планирую поехать в гости к другу, а вот когда именно пока не знаю, все зависит от того, когда тот тоже пойдет в отпуск.

Но а после обеда у них состоялся серьёзный разговор. И, как и ожидала, мать, Ольга тут же кинулась защищать Вовку, говорила, что любит его, что не хочет, чтобы ребёнок рос без отца.

– Прекрасно, мы за то время, пока я здесь, сыграем скромную свадьбу. Тогда и посмотрим, как он, этот твой Вовка будет себя вести. И еще говорю вам сразу, что мне не нужен ни дом, ни деньги от него. Я вполне обеспеченный, моя семья довольна тем, что мы имеем: у нас прекрасный дом, большой участок с садом и огородом. Работа сейчас у меня очень хорошая, в море не хожу, я на административной работе, где у меня достаточно высокая должность, и, естественно, зарплата большая. Поэтому, сестренка, жить тебе да жить спокойно в этом доме. Ты ведь не собираешься из родного дома уезжать?
– Нет, конечно, да и некуда ехать, меня никто и нигде не ждет. – голос Оли дрогнул, она чувствовала в голосе старшего брата жалость и снисходительность, а ей это не нравилось.
– Но, думаю, пока мама не даст тебе натворить глупостей. А потом-то я думаю ты сама поумнеешь и будешь принимать верные решения.

Он говорил уверенно и не сомневался, что, как старший брат, имеет право поучать младшую сестру.

– Я считаю, что женить его на тебе надо, тут ты права, у ребёнка должны быть и мама, и папа. Но а если он будет обижать тебя, как сейчас, то ты можешь в любое время развестись с ним. И ты, по крайней мере, будешь получать алименты. Правда не факт, что он будет что-то зарабатывать, оставшись один, раз он уже сейчас даёт понять, что он альфонс.
– Кто-кто? – удивленно спросила Галина Степановна.
– Это, мама, мужчина, живущий за счёт женщины, которая, обычно, старше его, но состоятельная. Но ваш Вовчик, как мне кажется, не очень любит работать. Оля, сколько денег он в общий бюджет вкладывает?

Оля покраснела и опустила голову.

– Мало, – тихо сказала она, и не призналась, что вот уже два месяца он вообще не дает ей денег.
– Вот сейчас ты в декрет пойдешь, маме скоро на пенсию, и кто вас кормить будет. Я, конечно, буду помогать, но не содержать. Я ведь не олигарх. Я просто служащий. Сейчас мои мальчики в свои 14 лет уже пытаются работать, возможностей в наше время много, они разносят рекламные листовки и бесплатные газеты, собираются к началу учебного года купить себе крутые телефоны. А у твоего мужа какой телефон?
– Тоже крутой, он его два месяца назад его купил, – она не стала добавлять, практически на всю зарплату, в том месяце он и дал ей последний раз три тысячи.
– А подрабатывать он не пробовал? С теми же листовками.
– Нет, он устаёт.
– А кем и где он работает?
– Мне он сообщил, что в автосервисе…
– Там он должен хорошую зарплату получать.
– Но моя одноклассница сказала, что видела, как он хлеб выгружал возле магазина и зубы скалил с продавщицами, – заплакала Ольга.
– Ох, сестрёнка, неосмотрительно ты поступила, связав с ним свою жизнь. Не будет с него толку.

На улице раздался свист.

– А вот и он, лёгок на помине, – в голосе Галины Степановны сквозило неодобрение.
– Ольга, накрывай на стол, есть хочу! – требовательно крикнул Вовчик издалека.
– Сиди ешь, подождёт, не барин, – сказал брат, видя, что она готова сейчас же исполнить его просьбу, думаю он и сам себе суп нальёт.

И тут зашёл их будущий зять, неприятный, но смазливый тип с бегающими глазками, уже привыкшими не смотреть на собеседника. Андрей встречался с такими людьми, чаще всего это были проходимцы и раздолбаи. А этот Вова из той же серии. Он вошёл шумно напевая что-то под нос, но, увидев незнакомого человека, тихо сказал: – Здравствуйте, – и перевёл взгляд на Олю, словно ожидая от нее защиты.

– Это мой брат Андрей, приехал к нам в отпуск.
– Здравствуйте, молодой человек, рад познакомиться.

Тот уселся на стул в ожидании обеда, но Ольга тоже сидела, ведь брат незаметно положил руку на ее колено, чтобы она не вставала. Посидев немного, Вовчик встал и сам налил себе суп, в его глазах Андрей видел страх:

– Так ты ещё и трус?

А Вовка вспомнил, что встретил на днях девушку, с которой некоторое время встречался, но так как жилья у неё собственного не было, то он её бросил. И вот здесь, прямо на их улице, она зашла в один из дворов ,

– Наверное, Ольге уже всё рассказали, – с тревогой думал он, но тут же его мысли повернули в другую сторону, – вот он, брат, значит приехал сюда дом родительский делить. А может он всё Ольге отдаст? А я? Выходит, что срочно надо жениться, пока они еще ничего не предпринимают, Ольга же говорила, что брата ждут, чтобы решать вопрос с домом.

Андрей наслаждался, на лице этого смазливого дурачка были видны все его эмоциональные страхи: страх быть разоблаченным, страх опять остаться без жилья, страх получить люлей. Последний выражался особенно наглядно, Вовчик постоянно ерзал на стуле, готовый тут же сорваться с места и бежать. Но Вова старался держаться уверенно, его в данный момент интересовало другое:

– Так вы, это, значит, приехали дом делить, – волновался он, пытаясь выглядеть умным.
Оля покраснела, стесняясь и его самого, и его слов, но пояснила:
– Андрюша пока в отпуске, на два месяца приехал.
– Так что успею и на вашей свадьбе отгулять, – Андрей откровенно смеялся, глядя на пройдоху уже в зрелом возрасте, но глупого и ограниченного.

А тот ничего не замечал, он думал только о доме.

– Вот ведь не повезло тебе, сестрёнка, но ничего, мы эту ситуацию разрулим, – думал он.
– Оля, а тебе скоро в декрет?
– Еще три недели отработаю и все, буду дома.

Она работала бухгалтером и могла и дальше работать, но Галина Степановна на днях сказала ей:

– Нечего тебе работать, пусть твой муж тебя содержит, чай мужик он.

А Андрей продолжал:

– Здесь в посёлке у меня в администрации завода одноклассник работает, с работой я тебе помогу, а заявление в ЗАГС идите завтра уже подавать, не думаю, что в посёлке очередь на месяц вперед. Мам, я пойду погуляю, так хочется походить по знакомым местам. А вы тут без меня поговорите, и он ушёл.

А Оля вдруг почувствовала в себе такую слабость, что, быстро домыв посуду, ушла в свою комнату и легла, сразу провалившись в сон, видимо сказалось волнение и нервное напряжение. Она проспала до утра, а Вовчик так и не решил, как ему завтра быть:

– Может пора сматываться отсюда, но куда?

Тылы он себе пока не обеспечил, обычно он это делал заранее, а тут приезд брата Ольги застал его врасплох. Он в растерянности притулился рядом с Ольгой, долго ворочался, и думал, думал. Но ни до чего не додумался. И тогда решил сделать так, как предлагал Андрей, а там видно будет, успокоил он себя и с чистой совестью уснул.

Проснулся он рано. Оля ещё спала, на кухне слышались тихие голоса.

– Не буду будить, пусть спит. Теща накормит, – он тихонько одевался, чтобы не разбудить Ольгу, и думал, – как было бы хорошо, если бы он меня на работу устроил, ведь в городе я уже где только не работал, и везде меня попросили уйти, по собственному. А ведь могли бы и по статье, – с благодарностью думал он, но не сомневался, что если и здесь, в поселке, будет прогуливать и опаздывать, то и до свадьбы не до работает, – надо бы хоть чуть-чуть стараться. Вот Ольга хоть и молодая, а её на работе очень ценят, мне её подружка говорила, которая недавно сказала ему, что его притязания ей неприятны, ведь у него жена есть, и стыдно ему так себя вести.

После этого он с местными дамами решил не связываться, но её слова об Ольге запомнил:

– Ведь глядишь и главным бухгалтером станет, – вздохнул он, как бы соглашаясь, что он бестолочь и ему до Оли, как до Луны.

ПРОДОЛЖЕНИЕ