Найти тему
Profit Time

В корне неверно: действия, которые разрушат имидж компании

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Репутация компании – тонкий, хрупкий, но очень важный инструмент и невидимый актив, который так легко потерять. Давайте посмотрим, какие компании нарушили все нормы и правила и это стоило им серьезных денег.

Невнимание к экологии

Без этого сейчас никак. Жертвой наплевательского отношения к проблемам окружающей среды стал Volkswagen. Когда выяснилось, что производитель авто занижает уровень вредных выбросов на стенде, котировки компании рухнули на 40%.

В России в свое время возник скандал с “Башкирской содовой компанией”. В любом случае, сейчас к проблеме выбросов и прочих неэтичных моментов относятся очень строго и ошибок не прощают.

Неуважение к клиентам

Клиент, в целом, это главная причина, почему ваш бизнес работает. Это надо понимать. В 2017 году на United Airlines произошел овербукинг. Не хватило 4 места для экипажа. Сотрудники наугад выбрали пассажиров, которым предложили покинуть самолет. Один из них оказался врачом, которого ждали пациенты. Мужчину вывели в полицией и разбили ему лицо. Скандал выдался грандиозный и стоил компании много денег.

В России в казанском заведении “На крыше” в ответ на желание клиента реализовать бонусы его назвали нищебродом. Причем, сделал это сам директор заведения.

Перегиб в рекламе

Здесь сложно найти равных Burger King. Атаки на McDonald’s, слоганы на грани фола “Смотри, не обострись”, “Чиздец” и признание, что “Мы окурели вкрай”, вызвало негативную реакцию главной ЦА. А именно мам детей. Они стали не готовы платить за продукт такой компании. Фастфуд понес потери. McDonald’s оказался на коне.

Потерять репутацию легко из-за натурального меха, неуважения к ЛГБТ и людям с особенностями. Да за что угодно. Поэтому сегодня необходимо быть крайне внимательными.

Что же делать?

Наиболее результативным в данном случае будет контроль и четкое понимание позиции бренда. Придется взвешивать каждое слово и четко понимать, что за этим может последовать.

Также вам поможет донесение корпоративных стандартов до каждого сотрудника, чтобы ни на одной позиции не возникало желание оскорбительно отнестись к клиенту или конкуренту.

Поддержание философии бренда поможет вам занять более прочные позиции и никогда не терять репутацию, которую так тяжело заработать.