Репутация компании – тонкий, хрупкий, но очень важный инструмент и невидимый актив, который так легко потерять. Давайте посмотрим, какие компании нарушили все нормы и правила и это стоило им серьезных денег.
Невнимание к экологии
Без этого сейчас никак. Жертвой наплевательского отношения к проблемам окружающей среды стал Volkswagen. Когда выяснилось, что производитель авто занижает уровень вредных выбросов на стенде, котировки компании рухнули на 40%.
В России в свое время возник скандал с “Башкирской содовой компанией”. В любом случае, сейчас к проблеме выбросов и прочих неэтичных моментов относятся очень строго и ошибок не прощают.
Неуважение к клиентам
Клиент, в целом, это главная причина, почему ваш бизнес работает. Это надо понимать. В 2017 году на United Airlines произошел овербукинг. Не хватило 4 места для экипажа. Сотрудники наугад выбрали пассажиров, которым предложили покинуть самолет. Один из них оказался врачом, которого ждали пациенты. Мужчину вывели в полицией и разбили ему лицо. Скандал выдался грандиозный и стоил компании много денег.
В России в казанском заведении “На крыше” в ответ на желание клиента реализовать бонусы его назвали нищебродом. Причем, сделал это сам директор заведения.
Перегиб в рекламе
Здесь сложно найти равных Burger King. Атаки на McDonald’s, слоганы на грани фола “Смотри, не обострись”, “Чиздец” и признание, что “Мы окурели вкрай”, вызвало негативную реакцию главной ЦА. А именно мам детей. Они стали не готовы платить за продукт такой компании. Фастфуд понес потери. McDonald’s оказался на коне.
Потерять репутацию легко из-за натурального меха, неуважения к ЛГБТ и людям с особенностями. Да за что угодно. Поэтому сегодня необходимо быть крайне внимательными.
Что же делать?
Наиболее результативным в данном случае будет контроль и четкое понимание позиции бренда. Придется взвешивать каждое слово и четко понимать, что за этим может последовать.
Также вам поможет донесение корпоративных стандартов до каждого сотрудника, чтобы ни на одной позиции не возникало желание оскорбительно отнестись к клиенту или конкуренту.
Поддержание философии бренда поможет вам занять более прочные позиции и никогда не терять репутацию, которую так тяжело заработать.