20 августа 1898 г.- поступление Вацлава Нижинского в Императорское Театральное училище.
Элеонора мечтала, чтобы Вацлав поступил в Училище, тогда о его судьбе можно не беспокоиться. В школе он будет на полном обеспечении, а когда станет артистом, будет иметь положение гос. служащего, стабильную зарплату и хорошую пенсию в 36 лет. Для поступления Вацлаву купили шикарный матросский костюм и чёрные лаковые туфли. Ему было 9 лет. В Училище принимали детей с 9 до 11 лет любых сословий. 20 августа 1898 г. Вацлав с мамой и Броней отправились на экзамен. Броне Вацлав казался самым красивым мальчиком на свете. Лицо его сияло.
Сотни детей пришли на экзамен, но принять должны только 15 мальчиков. Экзамены продолжались несколько часов. Наконец зачитали список принятых. Среди них был Вацлав Нижинский. Вацлав так обрадовался, что его трудно было успокоить, а когда вышли на улицу, он чуть не потерял сознание.
Как проходил экзамен.
Маме и сестре Вацлав рассказал, что их выстроили в ряд и сказали ходить вперёд-назад. После этого большинству мальчиков сказали уйти. Затем осматривали и выгибали их ноги. Затем им велели бежать. Он обогнал всех. Его попросили прыгнуть и очень хвалили. Потом был медицинский осмотр. Измерили рост, вес, проверили слух и зрение.
Ромоле же Вацлав позже рассказал, что он был так испуган экзаменом и подавлен роскошью обстановки, что едва был в силах отвечать на вопросы. Но Николай Легат заметил его хорошо развитое тело и его приняли.
А вот как рассказывает Анатолий Бурман - нас выстроили по 100 человек, чтобы пройти перед величайшими танцорами и врачами России. Любая неуклюжесть была поводом для отчисления. Я увидел перед собой мальчика. Нельзя было найти более испуганного и тщедушного существа. Казалось из него выбили дух. Но члены комиссии с волнением склонились над ним: Его тело - оно прекрасно, он самый симметричный человек на свете. Как тебя зовут? Дрожащим голосом мальчик ответил: Вацлав Нижинский! Худшего польского акцента я никогда не слышал. Мальчик, растерянный неожиданной реакцией, казался почти глупым. Но это не имело значения. Экзаменаторы продолжали восхищаться. Его координация, зрение и слух были феноменальными.
Из этих описаний можно сделать вывод, что Вацлав был очень скромен, он никому не рассказал, что вызвал восхищение. При этом от матери и сестры свой испуг он скрыл, а с Ромолой был более откровенен. Дальше это будет встречаться ещё не раз.
Свидетельство Бурмана показывает на то, что когда Нижинский находился в сильном волнении, он начинал плохо соображать (я его понимаю, у меня точно такая же реакция на стресс). И это не значит, что он был тупым, но многие соратники с удовольствием смакуют этот факт в своих воспоминаниях.