Найти тему
ПОД КРЫЛОМ

А если мой самолёт уйдёт на запасной аэродром? Что делают с пассажирами в таком случае?

Оглавление

Доброго времени суток! Наверняка вам известно, а может вы и не знали, но на этапе планирования абсолютно каждого авиаперелета, в числе всего прочего, выбираются два запасных аэродрома рядом с пунктом назначения, где сможет совершить посадку именно этот тип воздушного судна, в случае, если из-за метеоусловий посадка в аэропорту назначения будет невозможной.

Помимо этого, запасные аэродромы просчитываются и вдоль всего маршрута полёта, уже на случай, если пассажиру станет плохо, или один из пассажиров решит подебоширить, или, что самое важное, если в ходе полёта возникнет какая-либо неисправность и продолжение полёта поставит безопасность под угрозу.

Давайте разбираться!

Я назвал четыре основных причины, по которым может произойти уход на запасной аэродром:

  • Человеку на борту стало плохо
  • Дебош
  • Техническая неисправность
  • Метеоусловия

В первых двух случаях, всё будет очень быстро и пассажиры спокойно продолжат своё путешествие. Пассажир, из-за которого всё произошло, покинет борт и самолёт полетит дальше. Разница только в том, кто будет его сопровождать: медработники или полиция, а также какие эмоции будут испытывать другие пассажиры: сочувствие или ненависть.

-2

Выпускают ли пассажиров из самолёта при посадке на запасной аэропорт?

Далее поговорим о том, что будет, если самолёт сел на запасной аэродром из-за технической неисправности, или из-за невозможности сесть в связи с метеоусловиями.

Если неисправность незначительная, а операция по её устранению - не занимает много времени, то вы, пассажиры, просто часок посидите прямо в самолёте. Высаживать пассажиров, и уж тем более разгружать багаж, ради часовой процедуры - никто не будет, так как, во-первых, это создаст дополнительную, к тому же, внеплановую нагрузку на инфраструктуру аэропорта, особенно если он и без того загружен, а во-вторых, за эти услуги по посадке-высадке пассажиров и разгрузке-загрузке багажа, авиакомпании будет выставлен счёт.

Тоже самое касается и метеоусловий, хотя, дело в том, что не всегда речь идёт о каком-то сильнейшем снегопаде или наводнении. Так например, видимость в зоне аэропорта довольно быстро может поменяться, и какое-то время самолёт просто покружит в зоне ожидания, после чего совершит посадку. На запасной же уходят, как правило, когда понятно, что топлива банально не хватит, чтобы кружить, пока не наладится обстановка.

-3

Так что теперь рассмотрим ситуацию, когда в ближайшее время вылет с запасного не планируется и пассажиры застревают там на несколько часов, или даже десятков часов.

Если речь идёт о нескольких часах дневного времени, то пассажиров выпустят из самолёта, но без багажа, это надо учитывать. Попав в терминал, желательно оставаться в «стерильной» зоне, поскольку если вы решите выйти в город, то с попаданием обратно в «стерильную зону» могут возникнуть проблемы, так как посадочного талона для прохождения контроля у вас нет. Кроме того, если аэропорт находится в стране, для прибытия в которую нужна виза, которой у вас нет - вас в принципе никуда и не выпустят.

-4

Ну и дальше пассажирам бесплатно полагается в принципе всё тоже самое, что и при задержке рейса в аэропорту отправления: это напитки спустя два часа, горячее спустя четыре часа, а также гостиница спустя восемь часов днём и шесть часов ночью.

Помимо этого, авиакомпания, скорее всего, предложит без доплаты улететь другим рейсом, или организовать трансфер на поезде или автобусе.

Подводя итоги, можно сказать, что уход на запасной - это, по большому счёту, та же самая задержка рейса, с той лишь разницей, что вы находитесь не в аэропорту отправления, а в случайном аэропорту либо посреди пути, либо недалеко от аэропорта прибытия. Точнее, случайный он для вас, а для экипажа - это всё лишь план «Б» и это прекрасно.

Уважаемые читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Спасибо за внимание!