Доброго времени суток! Наверняка вам известно, а может вы и не знали, но на этапе планирования абсолютно каждого авиаперелета, в числе всего прочего, выбираются два запасных аэродрома рядом с пунктом назначения, где сможет совершить посадку именно этот тип воздушного судна, в случае, если из-за метеоусловий посадка в аэропорту назначения будет невозможной.
Помимо этого, запасные аэродромы просчитываются и вдоль всего маршрута полёта, уже на случай, если пассажиру станет плохо, или один из пассажиров решит подебоширить, или, что самое важное, если в ходе полёта возникнет какая-либо неисправность и продолжение полёта поставит безопасность под угрозу.
Давайте разбираться!
Я назвал четыре основных причины, по которым может произойти уход на запасной аэродром:
- Человеку на борту стало плохо
- Дебош
- Техническая неисправность
- Метеоусловия
В первых двух случаях, всё будет очень быстро и пассажиры спокойно продолжат своё путешествие. Пассажир, из-за которого всё произошло, покинет борт и самолёт полетит дальше. Разница только в том, кто будет его сопровождать: медработники или полиция, а также какие эмоции будут испытывать другие пассажиры: сочувствие или ненависть.
Выпускают ли пассажиров из самолёта при посадке на запасной аэропорт?
Далее поговорим о том, что будет, если самолёт сел на запасной аэродром из-за технической неисправности, или из-за невозможности сесть в связи с метеоусловиями.
Если неисправность незначительная, а операция по её устранению - не занимает много времени, то вы, пассажиры, просто часок посидите прямо в самолёте. Высаживать пассажиров, и уж тем более разгружать багаж, ради часовой процедуры - никто не будет, так как, во-первых, это создаст дополнительную, к тому же, внеплановую нагрузку на инфраструктуру аэропорта, особенно если он и без того загружен, а во-вторых, за эти услуги по посадке-высадке пассажиров и разгрузке-загрузке багажа, авиакомпании будет выставлен счёт.
Тоже самое касается и метеоусловий, хотя, дело в том, что не всегда речь идёт о каком-то сильнейшем снегопаде или наводнении. Так например, видимость в зоне аэропорта довольно быстро может поменяться, и какое-то время самолёт просто покружит в зоне ожидания, после чего совершит посадку. На запасной же уходят, как правило, когда понятно, что топлива банально не хватит, чтобы кружить, пока не наладится обстановка.
Так что теперь рассмотрим ситуацию, когда в ближайшее время вылет с запасного не планируется и пассажиры застревают там на несколько часов, или даже десятков часов.
Если речь идёт о нескольких часах дневного времени, то пассажиров выпустят из самолёта, но без багажа, это надо учитывать. Попав в терминал, желательно оставаться в «стерильной» зоне, поскольку если вы решите выйти в город, то с попаданием обратно в «стерильную зону» могут возникнуть проблемы, так как посадочного талона для прохождения контроля у вас нет. Кроме того, если аэропорт находится в стране, для прибытия в которую нужна виза, которой у вас нет - вас в принципе никуда и не выпустят.
Ну и дальше пассажирам бесплатно полагается в принципе всё тоже самое, что и при задержке рейса в аэропорту отправления: это напитки спустя два часа, горячее спустя четыре часа, а также гостиница спустя восемь часов днём и шесть часов ночью.
Помимо этого, авиакомпания, скорее всего, предложит без доплаты улететь другим рейсом, или организовать трансфер на поезде или автобусе.
Подводя итоги, можно сказать, что уход на запасной - это, по большому счёту, та же самая задержка рейса, с той лишь разницей, что вы находитесь не в аэропорту отправления, а в случайном аэропорту либо посреди пути, либо недалеко от аэропорта прибытия. Точнее, случайный он для вас, а для экипажа - это всё лишь план «Б» и это прекрасно.
Уважаемые читатели, проект нуждается в вашей поддержке. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.