Найти в Дзене
Может ли Россия «‎кинуть» Запад и национализировать лизинговые Boeing и Airbus? Такой вопрос уже обсуждается.
Доброго времени суток! Как вы, наверное, знаете - нынешние санкции предусматривают, во-первых, полный запрет на поставку в Россию новых самолётов и вертолётов европейского производства, а также европейские власти требуют расторгнуть контракты между лизингодателями и российскими авиакомпаниями. Более того, среди прочих требований из-за рубежа - запрет на страхование и техническое обслуживание воздушных судов. Ну и, что самое главное, поставлен срок - самолёты должны быть возвращены до 28 марта текущего года, то есть через месяц после того, как данное решение было, непосредственно, принято...
3 года назад
А если мой самолёт уйдёт на запасной аэродром? Что делают с пассажирами в таком случае?
Доброго времени суток! Наверняка вам известно, а может вы и не знали, но на этапе планирования абсолютно каждого авиаперелета, в числе всего прочего, выбираются два запасных аэродрома рядом с пунктом назначения, где сможет совершить посадку именно этот тип воздушного судна, в случае, если из-за метеоусловий посадка в аэропорту назначения будет невозможной. Помимо этого, запасные аэродромы просчитываются и вдоль всего маршрута полёта, уже на случай, если пассажиру станет плохо, или один из пассажиров...
5874 читали · 3 года назад
Сколько потеряют денег европейские авиакомпании из-за закрытого воздушного пространства над Сибирью?
Доброго времени суток! В этой статье мы будем считать чужие деньги, а точнее, деньги европейских авиакомпаний, которые раньше совершали трансконтинентальные полёты между Европой и Азией, но, в свете последних событий, делать они этого по кратчайшему маршруту, то есть через транссибирский воздушный коридор, в ближайшее время, не смогут. Давайте начнём с небольшой исторической справки, а также с «правил игры»‎, которые были актуальны всего неделю назад. В Советский период (не целиком, в период позднего...
930 читали · 3 года назад
Старый, но всё ещё смешной анекдот на авиационную тематику: «Рассказал второй пилот Боинга 757 авиакомпании Трансаэро...»
Рад приветствовать вас на своём канале «ПОД КРЫЛОМ»! Недавно наткнулся на довольно древний анекдот, с которого смеялся ещё лет 10 назад. Понял, что на платформе Яндекс.Дзен его ещё никто не писал, так что в этой статье я заполню этот пробел. Начнём-с.. Рассказал второй пилот Boeing 757 авиакомпании «‎Трансаэро», далее с его слов: Аэропорт Гамбурга (или Франкфурта, везде по разному), мы только приземлились и рулим к терминалу. В ожидании посадки за нами четыре самолёта: Lufthansa (Германия), FedEx...
3 года назад
Правда ли что пилоты между рейсами могут покупаться в море, позагорать на пляжах и погулять по городу?
Рад вас приветствовать на канале «ПОД КРЫЛОМ»! Работа пилота гражданской авиации многим кажется крайне романтичной: небо, самолёт, красивые стюардессы и в особенности частые путешествия. Однако есть ли реальный толк от регулярного пребывания членов экипажа в других городах и странах? Что же, в реальности последний пункт вовсе не такой, каким его себе представляют обыватели. А да, сразу оговорюсь, что мы наденем розовые очки и представим, что сейчас нет никакой пандемии, как будто сейчас на самолёте можно, как раньше, попасть в любую точку мира (ну почти)...
3 года назад
У первых самолётов иллюминаторы были или квадратными. Почему сейчас их делают скругленными?
Рад приветствовать вас на канале «‎ПОД КРЫЛОМ»‎. Смотря на фотографии первых реактивных самолётов, задавались ли вы вопросом, почему у них иллюминаторы были квадратные, а сейчас во всех самолётах они выполнены со скруглёнными углами? Итак, первым пассажирским реактивным самолётом является детище британской авиастроительной компании de Havilland - «Комета»‎ (de Havilland DH.106 Comet). Впервые он поднялся в воздух в 1949 году. Если сравнивать «‎Комету»‎ с современными самолётами, то среди всех прочих...
3 года назад
Командир очень торопился на Новый Год и установил мировой рекорд: посадил Ту-134 на скорости 415 км/ч.
Рад вас приветствовать на канале «ПОД КРЫЛОМ». В этой статье расскажу про случай, произошедшей в Одессе в 1988 году, когда в канун Нового Года Ту-134 совершил посадку на скорости 415 километров в час (224 узла). Дело было 31 декабря 1988. Ту-134А с регистрационным номером 65011 выполнял регулярный рейс Калининград - Одесса. На борту находилось 76 пассажиров. Погодные условия в аэропорту прибытия оставляли желать лучшего: видимость 6 километров, дымка, нижняя граница кучевых облаков - 1500 метров, ещё ветер до 11 метров в секунду...
452 читали · 3 года назад
Почему при взлёте и посадке самолёта экипаж просит вас поднимать шторки иллюминаторов?
Рад вас приветствовать на канале «‎ПОД КРЫЛОМ»! Задавались ли вы вопросом, зачем члены экипажа просят пассажиров поднимать шторки иллюминаторов перед взлётом и посадкой? В этой статье я дам ответ на этот вопрос! Первое, с чего стоит начать - это корреляция просьбы поднять шторки иллюминаторов с выключением света внутри салона самолёта. Дело в том, что ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению. Нужно это для того, чтобы при возникновении аварийной ситуации вы могли быстро адаптироваться к текущим обстоятельствам, не теряя драгоценных секунд на «‎световую акклиматизацию»...
3 года назад
Сброс топлива с самолёта в воздухе. Применяется ли эта процедура до сих пор?
Рад вас видеть на канале «‎ПОД КРЫЛОМ». В этой статье поговорим о том, могут ли самолёты сбрасывать топливо, при каких условиях это делается и, соответственно, могут ли от этого пострадать люди, находящиеся на земле? Как обычно, начну совсем чуть-чуть издалека. Дело в том, что у самолета, помимо всех прочих параметров и характеристик, есть такие показатели, как максимальная взлётная масса (MTOW) и максимальная посадочная масса (MLW). Разумеется, максимальная взлетная масса всегда больше максимальной посадочной (если речь не идёт о легкомоторных самолётах)...
3 года назад
Сколько на самом деле крыльев у привычного самолёта? Два, одно, а может быть все пять?
Рад вас видеть на канале «‎ПОД КРЫЛОМ». В этой статье я расскажу немного расскажу про конструкцию планера на современных авиалайнерах, а также отвечу на вопрос: сколько же крыльев у самолёта? Начнём немножко издалека, а именно с классификации самолётов по конструктивным признакам, которая была разработана Георгием Иосифовичем Житомирским. Так вот, по количеству крыльев, самолеты подразделяются на: Также существует частный случай биплана - полутораплан. У последнего площадь нижнего крыла значительно меньше верхнего...
3 года назад