Во множестве публикаций эта взаимная мера трактуется как однозначно не дружественный шаг, имеющий цель нанести экономический урон неприятелю. А действительно ли всё прям вот так ясно и понятно?
Можно конечно отнестись к нашим недругам с позиций, что они решились на такой шаг от злости, от глупости или сезонного весеннего обострения душевной болезни.
Однако недооценивать неприятеля вряд ли есть правильный подход.
А что ещё? Да тут же всё очевидно. И наши и их авиакомпании понесут потери!
Да! Понесут.
А вас не смутило, что когда экономисты быстренько посчитали размер ущерба, то он оказался необычным? Очень необычным!
Так Аэрофлот выполнял полеты в Лондон 2 раза в неделю, а Британские авиакомпании пролетали над Россией по 70 раз в сутки!
Ущерб колоссальный, но не для России.
История помнит всё. Когда Крым воссоединялся с РФ, разве не вводили ту же меру? Я подчеркиваю - воссоединялся!
Тогда почему ограничения не продлились хоть какое-то продолжительное время?
Европа живет в капиталистической системе не одно столетие. И можно не сомневаться. ДЕНЬГИ ОНИ СЧИТАТЬ УМЕЮТ.
Бизнес и частная собственность - одни из краеугольных камней их ценностей.
И вдруг, вот так просто, британцы взяли и решили заплатить ВЫСОКУЮ ЦЕНУ из своего кармана? И за что? За государство-прокси продвижения их интересов, при том, что этот сателлит свою роль исполнил и можно его списать в утиль? Ну да, Европе немного жаль утраты, но лишь немного, совсем чуть-чуть. Главное Запад получил юридически обоснованный повод ввести санкции.
Отлично же обосновано. Помех больше нет.
Вот только всё не так просто.
Вспомните кто ввел запреты на полеты? Первые британцы, потом Евросоюз и за ними США.
Дорогие читатели, вас не смущает, что, как и Россия - все участники санкционных мероприятий - это ядерные державы!!!!
Сейчас в полном ходу активное противостояние на всей территории Украины. Ежедневно используется боевая авиация, комплексы ПВО, системы радиоэлектронной борьбы.
И над этими территориями должны пролетать гражданские авиалайнеры, перевозящих ежедневно тысячи пассажиров?
Не слишком ли велик риск? А если нечаянно будет сбит самолёт?
Также напомню, что и Россия и США официально объявили о приведении своих сил стратегического сдерживания (ядерные триады) в состояние полной боевой готовности.
В таких условиях любой, подчеркиваю любой инцидент с пассажирским авиалайнеров может послужить Казусом Белле! Не забывайте, РФ ещё до запрета полетов Западом, закрыла полеты и своим авиакомпаниям в сопредельные с Украиной регионы нашей страны.
Большая часть маршрутов лайнеров иностранных авиакомпаний, направляющихся в Юго-Восточную Азию всегда пролегала как раз вблизи места текущих событий - либо через воздушное пространство Украины, либо над территорией России.
Надеюсь, теперь вы понимаете, что решение о закрытии неба почти над всем пространством Северного полушария вовсе не прихоть и не глупость руководителей государств. Это мера направлена на исключение любой возможности, даже нечаянно, нанести повреждения воздушному судну. А уж жизнь человека вообще бесценна.
Посему подводим итоги.
Запрет полетов во время Крымской весны закончился спустя короткое время после ратификации всех юридических документов. Сторонам дали немного времени привыкнуть и смириться с де факто состоявшимся событием. А дальше бизнес интересы взяли своё и полеты возобновились!
Да, всем авиакомпаниям тогда пришлось нелегко. Они получили внушительные убытки. Однако никаких претензий в лоб никто никому не предъявлял.
Те, кто считает, что наши, российские авиакомпании, ждет финансовый крах, тот глубоко заблуждается.
И США, и Евросоюз, и Британия, и Россия не в восторге от закрытия неба. Но, ради безопасности не только пассажиров, а и ради исключения любой возможности перехода к обмену ядерными ударами - все стороны тихо помолчат в тряпочку. Дипломаты выскажут гневные речи, обменяются нотами протеста. У обывателя сложится впечатление - вот, молодцы все! Виновному указали на ошибку, друг друга наказали. Все довольны. И политики и их избиратели.
Закончится спецоперация на Украине (а мы пожелаем, чтобы она закончилась успешно и побыстрее) и, как только появится уверенность, что более угроз жизни пассажирам нет, все запреты откатят назад.
Все провозглосят - Санкции произвели на противника сокрушительное воздействие, он осознал! А вам, дорогие пассажиры хочется же снова летать недорого? Кто ж скажет нет?
Тогда может отменим санкции то? И электорат скажет дружное - Да!
Так, что не всё так просто. И не такие уж глупцы за нашими границами. И не такие уж и большие потери понесут авиакомпании. Конечно они ощутимы, но тому, как оценят их спекулянты в первый момент торгов на бирже, фундаментально и близко не будет соответствовать реальной стоимости акций. Спекулянты не часто глубоко думают. А вот эмоциями руководствуются как правило. С высокой долей вероятности можно утверждать, что для части непрофессионалов акции "Аэрофлота" в текущий момент - токсичный актив, от которого во что бы то ни стало и срочно необходимо избавиться невзирая на размер потерь.
Если вы, волею судьбы, входите в число владельцев акций упомянутых авиакомпаний, задумайтесь - а имеет ли смысл в панике и быстро сбросить всё, потерять очень много и страдать вечно от этих потерь.
Сейчас в ваших руках ваше благосостояние и от вашего мудрого неторопливого решения будет зависить, какую вам прибыль зафиксировать, всего лишь подождав месяц - другой. 10, 20 или 50℅. В общем - решать Вам.
PS.
Аэрофлот - это компания с госучастием и поддержкой. Крупнейший российский авиаперевозчик. Входит в ТОП 10 лучших и эффективных авиакомпаний мира. В 3 и 4 кварталах 2021 года показал прибыль. Даже несмотря на пандемийные ограничения. В ЕС и США полётов было крайне мало, так как российские вакцины ВОЗ не успел одобрить. Прибыль получена за счёт роста внутренних рейсов, а не зарубежных!