Найти тему
Зося и Фима

Всё ли так очевидно и просто с запретом полетов над Россией, Европой и США

Во множестве публикаций эта взаимная мера трактуется как однозначно не дружественный шаг, имеющий цель нанести экономический урон неприятелю. А действительно ли всё прям вот так ясно и понятно?

Можно конечно отнестись к нашим недругам с позиций, что они решились на такой шаг от злости, от глупости или сезонного весеннего обострения душевной болезни.

Однако недооценивать неприятеля вряд ли есть правильный подход.

А что ещё? Да тут же всё очевидно. И наши и их авиакомпании понесут потери!

Да! Понесут.

А вас не смутило, что когда экономисты быстренько посчитали размер ущерба, то он оказался необычным? Очень необычным!

Так Аэрофлот выполнял полеты в Лондон 2 раза в неделю, а Британские авиакомпании пролетали над Россией по 70 раз в сутки!

Ущерб колоссальный, но не для России.

История помнит всё. Когда Крым воссоединялся с РФ, разве не вводили ту же меру? Я подчеркиваю - воссоединялся!

Тогда почему ограничения не продлились хоть какое-то продолжительное время?

Европа живет в капиталистической системе не одно столетие. И можно не сомневаться. ДЕНЬГИ ОНИ СЧИТАТЬ УМЕЮТ.

Бизнес и частная собственность - одни из краеугольных камней их ценностей.

И вдруг, вот так просто, британцы взяли и решили заплатить ВЫСОКУЮ ЦЕНУ из своего кармана? И за что? За государство-прокси продвижения их интересов, при том, что этот сателлит свою роль исполнил и можно его списать в утиль? Ну да, Европе немного жаль утраты, но лишь немного, совсем чуть-чуть. Главное Запад получил юридически обоснованный повод ввести санкции.

Отлично же обосновано. Помех больше нет.

Вот только всё не так просто.

Вспомните кто ввел запреты на полеты? Первые британцы, потом Евросоюз и за ними США.

Дорогие читатели, вас не смущает, что, как и Россия - все участники санкционных мероприятий - это ядерные державы!!!!

Сейчас в полном ходу активное противостояние на всей территории Украины. Ежедневно используется боевая авиация, комплексы ПВО, системы радиоэлектронной борьбы.

И над этими территориями должны пролетать гражданские авиалайнеры, перевозящих ежедневно тысячи пассажиров?

Не слишком ли велик риск? А если нечаянно будет сбит самолёт?

Также напомню, что и Россия и США официально объявили о приведении своих сил стратегического сдерживания (ядерные триады) в состояние полной боевой готовности.

В таких условиях любой, подчеркиваю любой инцидент с пассажирским авиалайнеров может послужить Казусом Белле! Не забывайте, РФ ещё до запрета полетов Западом, закрыла полеты и своим авиакомпаниям в сопредельные с Украиной регионы нашей страны.

Большая часть маршрутов лайнеров иностранных авиакомпаний, направляющихся в Юго-Восточную Азию всегда пролегала как раз вблизи места текущих событий - либо через воздушное пространство Украины, либо над территорией России.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что решение о закрытии неба почти над всем пространством Северного полушария вовсе не прихоть и не глупость руководителей государств. Это мера направлена на исключение любой возможности, даже нечаянно, нанести повреждения воздушному судну. А уж жизнь человека вообще бесценна.

Посему подводим итоги.

Запрет полетов во время Крымской весны закончился спустя короткое время после ратификации всех юридических документов. Сторонам дали немного времени привыкнуть и смириться с де факто состоявшимся событием. А дальше бизнес интересы взяли своё и полеты возобновились!

Да, всем авиакомпаниям тогда пришлось нелегко. Они получили внушительные убытки. Однако никаких претензий в лоб никто никому не предъявлял.

Те, кто считает, что наши, российские авиакомпании, ждет финансовый крах, тот глубоко заблуждается.

И США, и Евросоюз, и Британия, и Россия не в восторге от закрытия неба. Но, ради безопасности не только пассажиров, а и ради исключения любой возможности перехода к обмену ядерными ударами - все стороны тихо помолчат в тряпочку. Дипломаты выскажут гневные речи, обменяются нотами протеста. У обывателя сложится впечатление - вот, молодцы все! Виновному указали на ошибку, друг друга наказали. Все довольны. И политики и их избиратели.

Закончится спецоперация на Украине (а мы пожелаем, чтобы она закончилась успешно и побыстрее) и, как только появится уверенность, что более угроз жизни пассажирам нет, все запреты откатят назад.

Все провозглосят - Санкции произвели на противника сокрушительное воздействие, он осознал! А вам, дорогие пассажиры хочется же снова летать недорого? Кто ж скажет нет?

Тогда может отменим санкции то? И электорат скажет дружное - Да!

Так, что не всё так просто. И не такие уж глупцы за нашими границами. И не такие уж и большие потери понесут авиакомпании. Конечно они ощутимы, но тому, как оценят их спекулянты в первый момент торгов на бирже, фундаментально и близко не будет соответствовать реальной стоимости акций. Спекулянты не часто глубоко думают. А вот эмоциями руководствуются как правило. С высокой долей вероятности можно утверждать, что для части непрофессионалов акции "Аэрофлота" в текущий момент - токсичный актив, от которого во что бы то ни стало и срочно необходимо избавиться невзирая на размер потерь.

Если вы, волею судьбы, входите в число владельцев акций упомянутых авиакомпаний, задумайтесь - а имеет ли смысл в панике и быстро сбросить всё, потерять очень много и страдать вечно от этих потерь.

Сейчас в ваших руках ваше благосостояние и от вашего мудрого неторопливого решения будет зависить, какую вам прибыль зафиксировать, всего лишь подождав месяц - другой. 10, 20 или 50℅. В общем - решать Вам.

PS.

Аэрофлот - это компания с госучастием и поддержкой. Крупнейший российский авиаперевозчик. Входит в ТОП 10 лучших и эффективных авиакомпаний мира. В 3 и 4 кварталах 2021 года показал прибыль. Даже несмотря на пандемийные ограничения. В ЕС и США полётов было крайне мало, так как российские вакцины ВОЗ не успел одобрить. Прибыль получена за счёт роста внутренних рейсов, а не зарубежных!