Найти тему
Исследование Писания

КНИГА ЛЕВИТ (ч.13): МИРНЫЕ ЖЕРТВЫ ИЗ МЕЛКОГО СКОТА

«А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужского или женского пола, пусть принесёт её, не имеющую порока. Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит её пред Господом, и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет её перед скинией собрания, и сыновья Аарона покропят кровью её на жертвенник со всех сторон. И пусть принесёт из мирной жертвы в жертву Господу тук её, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стёгнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это. Священник сожжёт это на жертвеннике. Это пища огня — жертва Господу. А если он приносит жертву из коз, пусть представит её пред Господом, и возложит руку свою на голову её, и заколет её перед скинией собрания, и покропят сыновья Аарона кровью её на жертвенник со всех сторон. И принесёт из неё в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки, и тук, который на них, который на стёгнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это. И сожжёт их священник на жертвеннике. Это пища огня — приятное благоухание Господу; весь тук Господу. Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте».

Стих 6. Предписания относительно принесения мирной жертвы из мелкого скота начинаются с указания, что животное может быть мужского или женского пола, но оно должно быть без порока. Далее в тексте описываются два вида жертвы «из мелкого скота»: «из овец» (3:7–11) и «из коз» (3:12–17).

Стихи 7–11. Предписания о принесении овна здесь такие же, как предписания о принесении крупного скота в 3:2–5: не имело значения, какого пола израильтянин принесёт овна; главное, чтобы животное не имело «порока» (3:6). Принося жертву из овец пред Господом, он должен был возложить руку свою на её голову, а затем заколоть её. Священники должны были покропить её кровью на жертвенник (3:8). Определённые части овна (3:10) сжигались как пища огня Господу (3:11). Как правило, на жертвеннике сжигались такие же части животного, как и описанные ранее в случае приношения из «крупного скота» (3:1–5), с той лишь разницей, что по самую хребтовую кость отрезался курдюк овна (3:9), который сжигался на жертвеннике вместе с другими жировыми частями овна. У крупного скота «курдюка» не было.

Здесь речь идёт о жирнохвостой овце. Харрисон пишет, что у этой породы палестинской овцы были дополнительные позвонки на хвосте, вокруг которых образовывались большие жировые отложения. Он также отмечает, что эта часть животного с древних времён «считалась деликатесом». Сам хвост мог весить свыше тринадцати килограммов.

Стихи 12–17. Общее правило, применимое к жертве из мелкого скота, гласившее, что она может быть мужского или женского пола, но без порока (3:6), относилось также и к жертве из коз (3:12). Далее предписания относительно жертвы из коз почти такие же, как и предписания, касающиеся приношения из «крупного скота» (3:1). Стихи 13–16 почти в точности повторяют стихи 2–5. Единственное отличие — в том, что предписания о приношении из коз требуют, чтобы животное сжигалось на жертвеннике как «пища огня» (3:16; см. 3:11). Упоминание о пище следует воспринимать как метафору. Поскольку Богу нравилась такая жертва, она была как «пища» для Него; она удовлетворяла Его «голод», Его желание благословить Свой народ. Не следует думать, что левитские законы уподобляли Бога богам, которым поклонялись язычники, только потому, что о жертве говорится как о пище. Считалось, что языческие боги нуждались в поддерживающей их физической пище. А Господь Бог, напротив, Сам поддерживает вселенную, давая ей всё необходимое (Деян. 17:24–28). Как и в 3:5, ссылка на «благоухание приятное» указывает на то, что такая жертва будет угодна Богу (3:16).

Стихи 16 и 17 открывают дополнительную информацию, не упомянутую ранее. В них утверждается, что весь тук принадлежит Господу (3:16) и что израильтяне не должны есть никакого тука и никакой крови (3:17). Запрет есть кровь не был новым (см. Быт. 9:4), в отличие от запрета есть тук. Хотя об этом говорится в контексте жертвоприношения козла в качестве мирной жертвы, данное утверждение демонстрирует общее правило. Харрис отмечает, что, хотя параллельный текст в 7:25, как кажется, запрет на жир распространяет только на животное, которое приносится в жертву, утверждение в 3:17 носит более общий характер. Израильтянам было запрещено есть как кровь, так и тук. Данный принцип подчёркивается фразой «это постановление вечное», которое будет действовать «в роды ваши, во всех жилищах ваших» (3:17). Другими словами, пока действовал завет с Израилем, евреи должны были воздерживаться от крови и тука.

#хакнем_иудаизм #иудаизм #изучение библии #библия онлайн