Хочется сказать, по аналогии со здоровьем, что на книгах, мол, экономить не стоит, но взглянем правде в глаза: литература дорожает, и если говорить об узкоспециализированных изданиях, то один том может обойтись вам в тысячу рублей, если не больше. Поэтому полезно узнать, где и как приобрести заветную книжицу подешевле. Я — любитель редких книг по теологии и истории, а потому набила себе немало шишек, пока охотилась за желаемыми томами. В основном финансовых. Впрочем, нижеследующий лайфхак поможет и тем, кто гонится за художкой, выпущенной небольшими издательствами.
Прежде всего, о крупных торговых сетях. Они классные, часто с потрясающим пространством, но в большинстве из них бешеные накрутки. Оно и понятно — нужно же оплачивать содержание этого самого потрясающего пространства.
Приведу пример с конкретным изданием. Как-то раз томик «Цэна у-рэна» в «Буквоеде» мне предложили за полторы тысячи рублей. На Озоне тот же том стоил 1800. В магазине РБО я купила книгу за 900. Ничего себе разница, правда?
Случается по-разному, факторов, влияющих на стоимость книг, очень много. Но вот примерный алгоритм действий, который поможет вам сэкономить.
- Итак, вы нашли книгу, которую очень хотите купить. Первым делом посмотрите, каким издательством она выпущена.
- Посетите сайт издательства. К площадкам многих издательств прикручен интернет-магазин. В нем с 99% вероятностью цена будет ниже всего. Но, возможно, придется оплатить доставку.
- Предположим, что своего интернет-магазина у издательства нет. Не беда, посмотрите, с какими магазинами оно работает (эта информация, как правило, указана на сайте издательства). Посетите один или, по возможности, несколько из них. Опять же, избегайте крупных сетей, заходите в магазинчики поменьше.
- Просмотрите список специализированных интернет-магазинов. Они, как правило, небольшие, а потому не могут позволить себе бешеных наценок.
- Просмотрите предложения у букинистов. Здесь придется потрудиться, поискать, поспрашивать, но ради желаемой книги на что только не пойдешь, правда?
В общем, основной принцип таков: у издательства дешевле всего, а партнеры, чтобы получить выгоду, уже делают свои наценки. Все очень просто и вроде бы очевидно, но частенько, случайно наткнувшись на заветный томик, мы просто теряем голову и сразу несемся к кассе. А ведь небольшая пауза может помочь нам сэкономить, чтобы... Купить еще больше книг :- )