В свои 47 лет Джон Оринджер является миллиардером, основателем и генеральным директором компании Shutterstock, еще известной как виртуальный фотобанк. Как Оринджер добился такого успеха и что подвигло его к созданию компании, которая сделала из него миллионера?
Началось с фотоаппарата
Задолго до успешной идеи виртуального банка Джон Оринджер был основателем порядка 10 компаний, которые с крахом провалились.
В начале 2000 годов Оринджер разрабатывал специализированные компьютерные программы, позволяющие блокировать нежелательную рекламу на сайтах, предлагающую перейти по ссылке или предлагающую купить ненужный товар. Сегодня подобные программы являются базой многих браузеров.
В 2003 году при разработке программы Джон на просторах интернета старался найти нужные картинки для оформления. В тот момент он столкнулся с главной проблемой, которая стояла перед большинством пользователей: единственные банки фотографий предоставляли хорошие кадры только для издательств, и ценники на сервисах были не по карману простому обывателю.
Как вспоминает сам Оринджер, на тот момент ему в голову пришла идея создания более доступного банка фотографий. Именно этот момент стал переломным в его жизни. Он купил за несколько тысяч долларов фотоаппарат и начала фотографировать самые обывательские пейзажи города, за которыми не будут охотиться туристы со всего мира. Он искал такую картинку, которая могла бы покорить сердце человека не за традиционный фон, а за некую изюминку обыденности. В первый год работы сервиса Джон сделал более тридцати тысяч фотографий.
Для повышения посещаемости сайта и привлечения новых клиентов Оринджер по низким ценам размещал объявления на различных рекламных платформах.
Масштабы спроса
В самом начале пути компания создавалась и существовала в квартире программиста на Манхэттене. Многие коллеги и знакомые удивлялись Оринджеру и интересовались, почему молодой человек не откроет офис в Кремниевой долине, в пристанище новых перспективных стартапов.
Компания Shutterstock официально создана в 2003 году. Отличительной чертой ее следует отметить, что развитие проходило без привлечения инвесторов, а максимальное вложение, которое было – покупка фотоаппарата и аренда небольшого офиса в Нью-Йорке.
Изначально, когда только компания набирала обороты, Джон полностью делал все сам, от создания фотографии до технической поддержки пользователей. Благодаря телефонным разговорам с клиентами Оринджер всегда знал, где и какие ошибки необходимо исправить, чтобы сервис лучше работал.
В процессе роста компании первыми на работу в Shutterstock были приглашены инженеры, на плечи которых постепенно переходила ответственность за работоспособность и наполнение виртуального банка.
Доходы Shutterstock сегодня
На сегодняшний день компания имеет более 100 000 авторов, а активная клиентская база включают более 1,4 миллиона человек со 150 стран.
Фрилансеры, состоящие в компании, могут отслеживать запросы потенциальных клиентов прямо на сервисе в режиме реального времени. Здесь можно отследить, какое фото интересует человека, и даже откуда этот человек!
Система устроена следующим образом: клиент оплачивает понравившуюся картинку и скачивает ее. В этот момент автор фотографии получает свой гонорар незамедлительно.
Доходы компании активно растут ежегодно: на 2020 год выручка Shutterstock составила более 667 миллионов долларов. Согласно последним данным, порядка 55% активов являются собственностью Джона Оринджера: по подсчетам аналитиков это в переводе на денежный эквивалент составляет более 1 миллиарда долларов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Почему в Хиросиму люди вернулись, а в Чернобыле до сих пор нельзя жить?
✅ Где жить в России, если не в Москве? 5 вариантов для тех, кому надоела столица
✅ Как живут люди на одном из самых удаленных и диких островов России?