Предыстория: два гостя из столицы сталкиваются в посёлке Дно в своих поисках. Дочь писателя Перемыслова пытается определить, почему отец завещал своё имущество местной медсестре, а Максим - ищет пропавшего здесь мужа сестры. В конце концов они понимают, что ответы на их вопросы могут дать одни и те же люди.
Всё само собой устроилось как нельзя лучше. Наташа с Ульяной по пути домой купили торт – единственный свежий товар на оба местных продуктовых магазина. Антон, ни с кем не говоря, выводя через нос незнакомые игривые мелодии, взъерошил свои фиолетовые волосы, надел джинсовую куртку совсем не по погоде и ушёл. Наташа как раз застыла в нерешительности, занеся вверху руку с кухонным ножом и мучительно решая, срезать ли отвратительные кремовые розочки, ядрёно-салатовые и ядрёно-розовые, или гостя-мужчину они вряд ли смутят, когда приехал Максим. В руках он держал точно такой же торт, и неловкий, но спасительный смех, выравнивающий положение мало знакомых людей, которым предстоит вместе провести вечер, скрасил их путь в гостиную, где уже был накрыт стол. Ульяна вежливо поздоровалась и села с ними, что, хоть и обрадовало, но сильно удивило мать – она никак не могла понять, насколько дочери страшно здесь, и что та предпочитает сопровождать её в самых скучных делах и разговорах, лишь бы не оставаться в одиночестве.
Беседа, ведомая общительной и даже в некотором роде светской Натальей, неспешно, но бодро тронулась с места. Печальных обстоятельств, собравших их всех в Дне, никто намеренно не касался. Наталья с удовольствием заговорила о своём отце: как он рос здесь, в этом же доме, и имел такое неоспоримое чувство языка, что, окончив школу, без труда поступил в Москву, на филфак, после чего, кажется, сюда больше не возвращался. По окончании института устроился продавцом в «Академкнигу» – отличный вариант для провинциального юноши, – познакомился с мамой, работавшей корректором в издательстве «Наука», и, по её настоянию, стал пробовать себя в написании футуристических рассказов. На волне популярности к фантастике, они снискали неожиданный успех, очень скоро разрослись до романов, которые, в свою очередь, прирастали хвалебными отзывами, премиями, просьбами о продолжениях… Так что она родилась уже в собственной кооперативной квартирке в Чертаново, а через полгода после появления брата они и вовсе перебрались в центр Москвы; в их семейной квартире на Арбате брат живёт (она немного запнулась на этом слове, но намеренно чётко выговорила его ещё раз: «живёт») по сей день.
Когда Максим спросил, чем же занимается она сама, пустилась в новое далёкое странствие: о лингвистической школе, о поступлении, по настоянию отца, на журфак, о неудачных пробах себя в журналистике, обернувшихся знакомством с привлекательным коллегой, и замужеством ещё в студенчестве. После рождения дочери долго не работала. Когда же стало ясно, что с мужем, углубившимся в политическую журналистику и заработавшему там неплохое имя, их мало что связывает, расстались с друзьями. Отец привлёк Наташу к делам по созданию собственного издательства, и она увлечённо занималась этим… Пока из Германии не прибыла съёмочная группа, желавшая экранизировать один из перемысловских романов. В Берлин Наташа уехала вместе с их оператором, с которым вместе прожила много лет. В Москву вернулась невовремя – под окончательное закрытие границ, так что покинуть её хотела бы, но уже не смогла. С тех пор так и занималась издательскими делами отца, а ещё открыла в себе способность к коучингу – проводила тренинги о продвижении в бизнесе и мотивации к успеху.
Так, постепенно, она вышла на орбиту собственной жизни, где незримо кружились судьбы не последних для неё людей. Ульяна, заканчивающая элитную школу и пробующая себя в роли модели; бывший муж, чудом успевший увернуться от заведённого на него уголовного дела за расследование коррупционных схем, бежавший из России и осевший в Польше; младшая сестра Даша – особенная гордость отца, которая без его содействия стала программистом, отправилась по контракту работать в Латвию и тоже не могла вернуться на родину: сыновей её, рождённых после 2022-го года, семья видела только на фотографиях… Отдельно коснулась матери: настоящей писательской жены, которая во всём отцу потакала, восхищалась им до смешного, перепечатывала его от руки сделанные записи, организовывала быт так, чтобы ему ни о чём, кроме собственных текстов, не приходилось задумываться, и умерла 8 лез назад от рака мозга здесь, в этом посёлке, потому что отец внезапно решил вернуться из столицы ближе к корням… Об Антоне, как было заведено в их семье, говорила лишь, вспоминая его детство – будто взрослая жизнь была какой-то досадной ошибкой, и никто не хотел верить, что этот ангельски красивый, забавный и кроткий мальчишка вырос во взрослого, своенравного и непутёвого парня.
Когда всё, наконец, было высказано, наступила очередь Максима. Тот заговорил слишком поспешно, как будто рапортуя: «Мне 34 года, я работаю в частной охране».
- А я знала, знала! – возликовала Наталья. – Я, как только вас увидела, сразу примерно так и подумала! Только решила, что вы из силовых структур…
- Было и это, – чуть помедлив, кивнул Макс.
Говорить о себе ему как будто не хотелось, или же нечего было. Жуя губами, он сообщил, что женат, жена его, Юля, юрист – работает с гражданско-правовыми исками, очень востребована. Детей нет – всё никак не найдут подходящего момента. С гораздо большим энтузиазмом он заговорил о младшей сестре: «Алёне тридцать. Вы можете её знать – она известный блогер, мама-Алёна, растит двойняшек». Наталья ненадолго задумалась, сказала, что будто бы где-то слышала, но у самой давно нет маленьких детей, поэтому темой не интересуется; лёгким кивком с её словами согласилась и Ульяна.
«Ну вот, а ещё она косметику свою выпускает. Вообще большая умница: активная, смелая, всё успевает, всё ей интересно, никогда не жалуется!». Максим осёкся. Он некоторое время размышлял и вынужден был сам с собой согласиться: хотя бы одно откровение в его прилизанном, лишённом сути рассказе должно быть, и пойдёт только на пользу делу.
«Это, собственно, её мужа я и ищу. Оказалось, он довольно часто ездил, по выражению Алёны, с друзьями отдыхать. Куда именно, она не знала. Неделю назад домой не вернулся. А у неё репутация, понимаете… Нам удалось установить, что в последний раз его телефон на связи был тут, в Дне. Вот я и приехал, поискать его. И сразу начались странности! Этот ваш знакомый, майор – вы сами признаёте, что он Давида видел, а говорит, что нет! И эта девушка, я вам рассказывал, с одной рукой… Ксюша, кажется!.. (никто не заметил, как вздрогнула Ульяна, потому что не смотрели на неё). Она пришла в ужас, когда я показал её фотографию и сказал, что этот человек пропал. Но отказалась признавать, что его знает, только начала просить меня срочно уехать. Вот так. А ведь он – успешный человек. Сотрудник банка, отец, семьянин – что бы ему тут делать?».
Наташа, испуганная его внезапным излиянием, подбирала слова. Она робко заговорила, что, может быть, этот человек, Давид, мог бывать здесь, но потом уехать и пропасть где-то в другом месте, но понимала, что это совсем не вяжется с поведением местных. Макс пробормотал: «Мне бы только узнать, что это за Игра у них такая!». Натальин телефон зазвонил, и она, извинившись, спешно вышла из комнаты. Гость хотел достать свой телефон и погрузиться в него, дожидаясь собеседницы, но движение его руки в карман прервал стремительный шёпот молчаливой Ульяны:
- Вы тоже знаете Ксюху?
- Какую? – не понял растерявшийся от неожиданности Макс.
- Однорукую! Я знаю её. Она живёт в лесу!
- Нет-нет, это не она. Я её подвозил, она живёт там, – махнул рукой вдаль, – при въезде в посёлок.
- Да нет! – раздражённо заспорила Ульяна, но быстро оборвалась, понимая его возможную правоту. – Хотя да, наверное, это не жильё! Но я точно видела в лесу, далеко, в самой глуши – длинный, деревянный дом такой. Там сколько-то людей, собаки. Ксюха и ещё ребята – они все находятся там. И посторонних туда не пускают – это вроде бы запрещено, под страхом наказания.
- Как тогда ты туда попала? – с обычным неверием взрослого к детским словам спросил Максим.
- Случайно. Но я была там, они меня чуть не схватили. Эта Ксюха меня и выручила!
- А дорогу помнишь? – оживился Максим.
- В точности нет, – она вспомнила, как долго плутали с Гошей по однообразным зарослям и оврагам. – Но могу попробовать найти. Только надо бы днём, пока светло.
- Пойдёшь со мной вместе?
Ульяна поёжилась, но страх неведомого распалил в ней и невероятное любопытство. В сущности, сама себе не признаваясь, только этого предложения она и ждала.
- С вами пойду. Только… маме лучше пока не говорите.
- Да, я тоже думаю, что маме лучше не говорить, – согласился Максим.
В комнату вернулась Наташа с телефоном. «Это Фаина Эдуардовна, Интересовалась, когда вышлешь ей задачи по математике», – бросила она дочери и по-хозяйски села за стол, готовая продолжать беседу.
#триллер #детектив #фантастика #мистика #сериал