Помним, помним эти oбocpaтyшки "The Charge of the Light Brigade".
25 октября 1854 года отряд русской армии (16к человек под командованием Павла Липранди атаковал позиции союзных войск под Балаклавой, занял 4 редута и захватил 10 пушек). Охраняло всё это имущество турецкое войско, которое бежало столь мощно, что англичанам пришлось останавливать их силой оружия. Естественно, даже это не помогло и 9 пушек досталось русским.
Британский командующий лорд Реглан расстроился и приказал кавалерии вернуть пушки, приказал лично командиру Бригады лёгкой кавалерии лорду Лукану вернуть их, приказ был передан письменно через капитана Нолэна, при этом лорд сказал устно, что это не обязательно, но если возможно то надо. Лукан под присягой сказал, что не слышал подобных слов.
Атаку в 650 всадников возглавил лорд Кардиган, хоть и понимал, что это чистое самоубийство, поскольку позиция русских была отлично организованной.
Атака была чистым самоубийством и была, тем не менее неожиданной для русских.
Кавалеристам англичан удалось под огнём русских, с большими потерями добраться до пушек 3-й Донской батареи, несмотря на то, что всё было отлично организованно, и было сильное прикрытие, артелы отступили, донской кавалерии удалось при отступлении заклепать несколько пушек. Дело могло закончиться английской пирровой победой, если бы не три эскадрона Сводного уланского полка подполковника Еропкина.
Уланы ударили во фланг англичанам, появилась угроза окружения. Лёгкая английская кавалерия в смятении беспорядочно отступила, на пути к отступлению подверглась перекрёстному огню русских войск и понесла дополнительные потери. Всё могло кончится ещё хуже, если бы за происходящим не наблюдал лорд Реглан, который попросил помощи французов.
Французский генерал Франсуа Канробер направил 4 эскадрона конно-африканских егерей из бригады генерала Армана д'Алонвиля атаковать русскую артиллерию на Федюхиных высотах. Французы смяли пехотное прикрытие и атаковали артиллеристов. Русские смогли увезти оттуда пушки, и арта на Федюнинских высотах замолчала. Всё это произошло буквально за 20 минут, но на веки вошло в историю.
Французский генерал Пьер Боске по поводу англичан произнёс историческую фразу "C'est magnifique, mais ce n'est pas la guerre: c'est de la folie" ( "Это великолепно, но это не война: это безумие").
А безумия там было не мало. Например, лорд Кардиган оторвался от своих и врезался в Уральский казачий полк. Один из русских офицеров до войны бывавший в Лондоне узнал его и приказал взять живьём. Казаки его окружили, но лорд воспользовался технической новинкой - револьвером, ошарашенные скоростью стрельбы казаки упустили лорда. В прочем англичане всё равно вынуждены были судорожно отступить.
После этой безумной атаки, русский командующий Павел Липранди потребовал привести пленных англичан, на предмет - не пьяные ли они.
Потому что по трезвому такое совершить было невозможно.
Такое событие не могло вызвать резонанс с британском обществе, появились утверждения о массовой "гибели цвета британской аристократии", что было конечно прeyвеличением: в Лёгкой кавалерийской бригаде аристократами были только офицеры.
6