Деловито и по-мужски открыто, военный министр Великобритании Бен Уоллес, беседуя с гвардейцами Шотландского королевского полка, заявил, что «можем повторить».
Вот, дескать, Николаю I когда-то «дали пинка», да и сейчас Великобритания может нанести удар по российским интересам «в любой точке мира».
Речь идет, разумеется, о неудачной для России Крымской войне, где Шотландский королевский полк принимал участие в двух сражениях – при Альме и Инкермане. Вот только «пинка давали», совместно скопом, да и при значительном превосходстве сил. Деликатный министр, не стал вспоминать о обороне Петропавловска, где пинка дали уже кому-то другому. Почему не получилось – британцы до сих пор понять не могут – как же они умудрились проиграть отставным инвалидным командам и камчатским поселенцем. Это к «любой точке мира» - не всегда получается.
Но вернемся, собственно, к Королевскому Шотландскому полку. Если уж министр обороны Великобритании подходит так избирательно, то можно вспомнить и другие «славные» полковые дела. Например, участие полка в подавлении Канадского восстания 1837-1838 годов. Здесь полк воевал, разумеется, не против русских, а против почти своих «цивилизованных» франко-канадских поселенцев.
И при общем численном и качественном перевесе правительственных британских войск, в единственном сражении (Битва при Сен-Дени, 23 ноября 1837 года), в котором повстанцы умудрились победить, участвовал именно Шотландский полк. Так что исторический опыт боев с восставшим народом у этого войскового соединения имеется. Побесчинствовали они знатно, после подавления восстания.
Так что повторить англичане действительно могут. Вот только о некоторых необходимых условиях для победы надо не забывать. Численный перевес, без него вообще никак, вооружение получше и уж совсем хорошо если противник ослаблен и не развит должным военным образом, как, например, Бирманская империя в 1826 году – еще одна «славная» компания Шотландского полка. А то вдруг, что-то пойдет не так и получится, как в Битве за Гонконг, декабря 1941 года, где 2-ой батальон королевских шотландцев также сражался, и союзный гарнизон пал под натиском японской армии.
Главное, чтобы не стало настолько туго, что пришлось бы бросать в бой против каких-нибудь повстанцев дворцовую охрану.