Продвижения продуктов сообществом
Платформы соцсетей, например, Douyin и Xiahongshu, воспользовались своей пользовательской базой и запустили e-коммерцию. Экосистема WeChat с мобильными платежами, мгновенными сообщениями, мини-программами и официальными учетными записями – идеальная среда для процветания социальной e-коммерции.
Групповые покупки
Функция групповой покупки позволяет сообществам и районам размещать крупные заказы вместе, чтобы получать товар по прямой оптовой цене. Доступ к сделкам – через мини-программы WeChat, лидеры сообщества размещают ссылки на товары в закрытых группах WeChat. Массовые скидки и коллективный характер модели сделали ее популярной в небольших городах по всему Китаю. Рынок групповых закупок за прошлый год составил $11 млрд, в 2021 - $16 млрд. На 2022 планируется рост до $21 млрд.
Частный трафик
Платного трафик в Китае – дорогой, поэтому в 2021 появилась альтернатива - маркетинг частного трафика. Пока на Западе аудитории собираются через блоги и списки рассылки, в уникальной интернет-экосистеме Китая наблюдается рост частного маркетинга через WeChat. Бренды развивают сообщества потребителей, разделяющих их жизненные устремления через группы и клубы в соцсети. Это значит, что бренды не сидят на игле алгоритмов поиска платформы и представляют себя напрямую потребителям.
В среде закрытых групп можно использовать больше призывов к действию, чем в контексте и таргете. К тому же, вы выстраиваете тесные и доверительные отношения с потребителями, что помогает удерживать клиента.
Фокус на города нижнего уровня
Ведущие города насыщенны товарами роскоши, конкуренция за выбор высокая, начинать на красном рынке - сложно. Поэтому бренды обращаются к быстрорастущим городам нижнего уровня Китая. Этот рынок пять лет назад считался рынком для китайских товаров, а теперь одна из целей в маркетинговых стратегиях международных брендов.
В городах нижнего уровня проживает треть населения Китая, и эта треть с 2019 демонстрируют рост покупательной способности. Жители со средним доходом тратят растущую заработную плату на потребительские товары. Это драйверы роста потребительского рынка Китая: 70% новых зарегистрированных пользователей Alibaba в 2020 году прибыли из городов нижнего уровня.