- Правый — беглый, левый — работай по бронетехнике.
- Есть беглый!
- Есть работать по бронетехнике!
А цыплята-то оперились. Командир не сдержал улыбки.
Да, все чертовски паршиво. Машина получила несколько попаданий. Поврежден радар, правая ступица несущей конструкции заставляет старушку прихрамывать. Барахлит один из опреснителей. Но есть и позитивные моменты. Братья перестали соревноваться и начали работать в паре, поддерживая друг друга. А количество уничтоженной бронетехники противника превысило двадцать единиц. Но первоначальный успех быстро прошёл, теперь приходилось бодаться по-взрослому.
Мятежники оказались не столь уж беспомощны против устаревших «мехов». Стоило им сосредоточить огонь на шасси, «мех» терял подвижность. А дальше - вопрос времени. Боеприпасы рано или поздно заканчивались. После чего бери курсантов голыми руками. Однако голыми руками не всегда получалось.
Они дважды стали свидетелями, как сработали механизмы самоуничтожения в машинах, на кабинах которых гроздьями висели и фотографировались победители.
Командир скрипнул зубами. Они не встречали других «мехов» больше десяти часов. Совершенно неясно, остался ли кто-нибудь в строю. Связи нет, электронного обнаружения тоже. Даже боезапас опять на исходе.
Подвоз боеприпасов прекратился еще утром. То ли склад опустел, то ли парни в мундирах закончились. А у гражданских не хватало смелости. Поди узнай, радар приказал долго жить и приходится вертеться как белка в колесе, чтоб не подкрались и не поджарили. А мятежники прут и прут. И где их столько наплодили?
Он спустил машину в траншеи, компенсируя таким образом уязвимость шасси. И вот уже больше десяти часов маневрировал по этим рукотворным каналам. Но рано или поздно придётся выбираться. Боезапас на исходе. А противник скоро опомнится и начнёт минировать траншеи по периметру.
Карта резервного боезапаса пестрела отметками. Но некоторые из блиндажей они уже обчистили, а к другим проход закрыт. Мятежники сообразили засыпать траншеи, а машина с повреждённым шасси отказывалась взбираться вверх по насыпи. Оставались ещё реактивные двигатели, но командир берег этот козырь на крайний случай.
«Бестии» стоявшие в свое время на вооружении подобным оборудованием не обладали. Это уже в училище их модифицировали для тренировок курсантов. Потому оставалась вероятность, что мятежники не в курсе последних нововведений. Однако если противник сейчас довольствуется банальной блокировкой траншей, то что же он предпримет, когда поймёт, что именно эту «бестию», таким образом не обездвижить?
- Справа две тяжелых «коробки»!
- Принял, работай! Левый — беглый.
- Живая сила отсутствует, командир.
- Принял, левый — вспомогательный огонь.
- Есть вспомогательный.
Машина сделала шаг вперёд и присела. Попадание снаряда в кабину прошло по касательной. Броня отозвалась протестующим гулом.
Опаздывают парни, устали. Противник посвежее будет.
- Потерпи родная, — одними губами прошептал командир.
А теперь разворот. Командир налёг на рычаги управления.
- Залп по левой цели и тишина.
- Есть залп по левой и тишина, - хором отозвались стрелки.
Орудия отработали с трехсекундной задержкой. Левое впечатало фугасным снарядом в передний каток. Вражеский механик-водитель не успел отреагировать. Танк на полном ходу ушел в сторону, теряя поврежденный трак. И застыл. Башня начала разворот, но бронебойно-зажигательный снаряд вошёл в ее основание раньше, чем она нащупала противника. Рвануло знатно. Башню сорвало и отшвырнуло во второй танк.
- Еее, боеукладочка, — пропел кто-то из стрелков.
Командир улыбнулся. А ведь это все меняет.
- Отставить тишину, работаем самостоятельно по второй «коробке».
- Есть отставить тишину!
Он вдавил педаль в пол и «мех» ушёл в сторону. Броню обдало россыпью осколков и грунта. Вражеский снаряд вонзился в землю. Машину опять качнуло.
Шасси весьма беспокоило командира. Прыжок старушка осилит, тут сомнений не было. А вот насчет приземления, не было уверенности. Все-таки пять тонн, которые реактивные двигатели разгонят до десяти, будут приземляться на половину несущей конструкции. Шасси не выдержит и к гадалке не ходи. Пока есть возможность, надо обходиться короткими перебежками и надеяться на чудо.
Он рванул рычаг, уворачиваясь от реактивного снаряда. Пехота подоспела, будь она неладна. От второго выстрела увернуться не удалось. Снаряд ударил в спину. «Мех» качнулся, автоматика тут же отработала шасси, предотвращая падение. Но шасси свое отслужило, правая ступица уступила весу машины. «Мех» натужно взвыл и рухнул, зарываясь орудиями в грунт. Ещё одно попадание пришлось по тыльной стороне кабины, машина вздрогнула и включила аварийные маячки. Внутри запахло паленым пластиком.
Командир смахнул предохранительный колпачок с тумблера реактивных двигателей.
- Ничего не обещаю парни, но орудийные каналы к продувке готовь!
- Есть готовить к продувке.
Командир пробежался по клавишам смены управления. Откорректировал направление реактивных струй, и щелкнул тумблером реактивных двигателей. Машина взревела, затряслась и рывком пошла вверх.
- Поживем ещё братцы!
#фантастика #альтернативная история #меха #боевая фантастика
Начало истории:
Продолжение:
Сойти с дистанции (No pasaran 3)
Похожие рассказы: