Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Удалим катализатор бесплатно!" — почему ни в коем случае нельзя соглашаться на подобные акции автосервисов

Оглавление

Наверняка у вас тоже была такая ситуация: приезжаете вы в сервис по какой-нибудь мелочи на своей машине, скажем, масло с фильтрами поменять, а после всех манипуляций к вам выходит сервисмен в рабочей робе и с серьезным видом говорит:

"Вам бы катализатор не мешало поменять, пробег уже соответствующий. Новый 60.000 рублей стоит. Дороговато, да? Понимаю... Тогда давайте мы вам навстречу пойдем: сами его демонтируем и поставим вам пламегаситель — все абсолютно бесплатно! У нас акция на этой неделе проходит."

Так вот если вы слышите подобное предложение, то из этого сервиса нужно побыстрее уезжать, а потом желательно еще проверить, нормально ли фильтры поставили и по уровню ли масло налили. Доверия сервису после этого не может быть никакого...

Частенько грешат этим небольшие полугаражные сервисы при шиномонтажах и мойках IvanA, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Частенько грешат этим небольшие полугаражные сервисы при шиномонтажах и мойках IvanA, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Что вообще делает катализатор, и почему он так нужен?

Если очень схематично, то каталитический нейтрализатор в автомобиле — это упакованная в металлический корпус керамическая сеточка, на которую нанесен специальный состав, при контакте с которым опасные вещества из выхлопа становятся менее вредными для окружающей среды. Собственно, нормы экологичности Евро — это во многом заслуга именно катализаторов.

Выглядит это все примерно так.                                                                                              Фото с сайта DriveNN.ru
Выглядит это все примерно так. Фото с сайта DriveNN.ru

Давайте начистоту: если катализатор приказал долго жить, у нас в стране новый никто не поставит. Ну, наверное не совсем уж никто, но процентов девяноста предпочтут поставить обманку лямбда-зонда, чтобы постоянно не вылетал "Чек", и здоровенную хромированную банку пламегасителя. Дело, разумеется, в цене: новый катализатор — это минимум тысяч десять рублей да и то только для отечественных авто, а на иномарку новый кат может стоить и пятьдесят тысяч , и дальше больше.

В этой связи перспектива поставить обманку с пламегасителем в общей сложности тысячи за три рублей выглядит весьма привлекательно: эффект по сути тот же, а денег в 10-20 раз меньше придется заплатить или даже вовсе не придется, если воспользоваться "суперпредложением" сервисменов по бесплатному удалению катализатора. Но опыт жизни в нашей стране подсказывает, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке, а значит в деле бесплатного удаления нейтрализатора у сервисменов есть свой шкурный интерес...

-3

Зачем им мой старый катализатор?

Дело в том, что чтобы превратить вредные для окружающей среды соединения в более-менее безвредные, используются драгоценные металлы. Причем золото — это самый дешевый из них. Конечно, к концу службы катализатора драгоценного металла в нем остается минимум, хотя и в таком состоянии его можно переработать и получить за это энное количество тысяч рублей, а вот если катализатор свеженький, то платины и родия там явно побольше.

Именно на это и рассчитывают нечистые на руку сервисмены: снять с машины еще рабочий катализатор, поставить вместо него копеечную болванку, а сам кат сдать на переработку или вовсе поставить другому клиенту взамен нового. То есть фактически они воруют из автомобиля одну деталь и заменяют ее другой, менее дорогостоящей, только это происходит с согласия клиента! Не слишком выгодные условия, не находите?

Приходил ли конец катализатору на одном из ваших авто? Как решали проблему: новый кат или пламегаситель с обманкой?