Найти тему
Reséda

Не балованная.

https://agenda-u.org/sites/default/files/field/image/pasmurnyj_denj_v_konze_oseni_1.jpg
https://agenda-u.org/sites/default/files/field/image/pasmurnyj_denj_v_konze_oseni_1.jpg

«Вы знаете, чем отличаются страдания молодой девушки от страданий зрелой женщины? Ничем. Каждая «зрелая» внутри — где-то, частичкой, краешком — осталась «юной». И никакой рентген и аппарат УЗИ не найдут этих мест. Они спрятаны, они и есть «Secret Garden». Каждой женской души..

Я обернулась. На вскрик. Кто-то разочарованно — и слишком, что не скрыл эмоций — признал меня, видимо. В спину мне ткнулось: «Ты!..» И ещё более горько, на согласии: «Тыыы..» Я ухмыльнулась — я узнала сразу и этот тембр чуть хрипловатый. И эту манеру опознаваться сразу, без прикрас.

Слегка сутуловатый «абрис» в тяжёлом, толстого сукна, пальто оверсайз. Нагнал меня и двинул рядом. Уже вечерело, черт лица разглядеть сразу я не могла. «Постарела..» — всё же подумалось. По нескладной — в противовес прежней — поступи. По придыханию не слишком здоровых лёгких. Она шла близко и я слышала запах печалей и даже отчаяний. Таких знакомо-женских! «Неудачный борщ, на обед.. Плохо отстиравшееся бельё постельное.. Зажатая начальством премия «квартал».. Недоставшее…» И что-то ещё!.. Что может не достаться женщине «после 50-сяти»…

«Как живёшь? Подруга..» — последнее прошипела, просвистела на выдохе. Неуверенно. Я приподняла плечики — сказать было нечего. «Не плохо живу. Как и собиралась, как наметила..» — не проговоришь, не удобно. Человек, «намечающий жизнь» смешон. Она — с*чка! — так навертит ему хвосты, за самоуверенность. Себя не вспомнит!..

Но она-то любила , как раз, намечать. Размеривать, разменивать — что нескладное, не по лекалам — и перешивать заново. Ничо, что пятнисто-заплаточное! И ничо, что из чужого кармана — бывает, возьмёшь случаем. Подвернулось! Не обеднеют!.

И не беднели, но запоминали — кто не поймёт, если его обобрали. «Поживаю.. как-нибудь.. Как все!» — выдала с облегчением. «Чем занята? Хотя, не важно, чем.. Мне не важно!» — это были, пожалуй, первые откровенные слова за лет тридцать. Чудно! Я насторожилась — сейчас пойдёт про «смертельный диагноз» или «крах всей жизни». Знаю я эти разговорчики, «слышали!» Но она не решилась уточнить — или передумала на лету. Отклонила «маршрут» и бросила «на повороте»: «Было неплохо повидаться. Живи!.» И исчезла в ещё более сгустившемся сумраке. Оставила после себя недоумение и скоро осыпавшийся вопрос: «Что это было?.»

Её страдания чуялись на вкус не как положено! Это были перепревшие чужие — воспоминания, связи мечт и желаний, осколки удавшегося. Но тоже какого-то не родного, от расхожего «не пристегни»! Вся её кроенная судьба гляделась одним пятном «не удалось» и «не досталось»! Что так?! Много стороннего натянула? Бывает..

Невдалеке гуднул автобус и я поспешила на остановку. Скоро пойдёт дождь и надо успеть домой, дабы не промокнуть. Зонт, растяпа, не прихватила, хотя обещали же — с утра! — непогодь. Жизнь удалась, как ни странно! Ведь, была она своя, не балованная..»