В середине прошлого года наш клиент получил положительный ПЦР-тест за день до вылета из Египта на родину. У него проявились характерные симптомы болезни - ломота в теле, головная боль, сильная одышка, светобоязнь. В тот же день он обратился в контакт-центр Balt-Assistance Ltd., и так как ему было запрещено выходить из номера, координатор организовал выезд врача непосредственно в отель. После осмотра доктор зафиксировал у пациента низкую сатурацию и принял решение о госпитализации.
В медучреждении застрахованному провели компьютерную томографию, подтвердили диагноз, разместили в изолированной палате и назначили лечение. Больше всего мужчина переживал, что не сможет оплатить медицинскую помощь, поскольку к концу отдыха денег на его карте оставалось совсем немного.
«По закону, в государственных больницах Египта лечение Covid-19 должно предоставляться бесплатно, но на практике таких больниц не хватает, и в них, как правило, принимают только местных жителей или имеющих вид на жительство. Туристов обычно направляют только в частные клиники и на платной основе» - пояснили специалисты ассистирующей компании.
К счастью, договор страхования мужчины предусматривал риск заболевания Covid-19, поэтому координатор запросил у лечащего врача медицинский рапорт и на его основании оперативно согласовал со страховой компанией покрытие расходов на лечение, общая сумма которых уже составляла более 1868 USD.
На следующий день застрахованный почувствовал себя заметно лучше и попросил врача дать ему возможность продолжить лечение амбулаторно. К тому же, договор страхования заканчивал свое действие, и мужчина опасался, что дальнейшая оплата расходов по госпитализации ляжет на его плечи. После повторного осмотра лечащий врач счел возможным замену инфузионной терапии на таблетированные препараты и возвращение пациента в отель на карантин.
По правилам оказания медицинской помощи в Египте, заболевший Covid-19 турист может проживать в отеле бесплатно до момента получения отрицательного ПЦР-теста. Пока шло выздоровление, координатор связался с турагентством, с которым путешествовал застрахованный, и уточнил информацию о наличии новых билетов.
Вылет мог состояться не раньше, чем через 7 дней - именно столько требовалось ждать до проведения повторного теста, но гарантировать, что он окажется отрицательным, было нельзя. С другой стороны, если бы он показал отрицательный результат, проживание в отеле автоматически стало бы платным, поэтому, чтобы не пропустить момент, координатор контакт-центра постоянно был на связи с застрахованным и представителем турагентства.
Через неделю застрахованный повторно сдал ПЦР-тест, и тот показал отрицательный результат. Незамедлительно специалист контакт-центра забронировал билет, а также договорился с турагентством о предоставлении мужчине бесплатного трансфера из отеля в аэропорт. Турист благополучно отправился домой, а по возвращении рассказал о своих впечатлениях от такого «насыщенного» отдыха:
«Не дай Бог заболеть, а еще и находясь в отпуске за границей. Спасибо сотрудникам ассистанса за помощь - все было очень оперативно, решали вопросы на лету, и по анализам, и по госпитализации, и даже по трансферу. Как только врачи разрешили вылет, за пару часов организовали перелет, и на следующий день я дома. Искренняя Вам благодарность!»