Мы часто встречаем вакансии, в которых не указан размер зарплаты: для рабочих специальностей — не менее 8% всех объявлений, для белых воротничков — ещё больше. Но бояться таких предложений о работе не стоит: просто у компаний есть на то причины. Какие, сейчас расскажем.
Коммерческая тайна
Вы охотно рассказываете о своей зарплате? Или преувеличиваете немного? Или преувеличенно негодуете и отмахиваетесь? Увы, нас часто судят по тому, сколько мы зарабатываем, и поэтому мы не всегда откровенны в этом вопросе.
И о бизнесе также могут судить по уровню зарплат — и соискатели, и конкуренты. Если с первыми ещё можно договориться, то вторые будут использовать открытую финансовую информацию в своих интересах, например, переманивать ценных сотрудников, предлагая больше денег. Если у компании есть основания полагать, что публикация данных о предполагаемой зарплате может ей навредить, то она напишет «по договоренности».
Широкая вилка
Разные специалисты стоят по-разному: один запросит 80 тысяч в месяц, другой — 120. Должностные обязанности у них будут одинаковые, а зарплата — нет, потому что у них разный опыт, разная скорость принятия решений, разный набор soft skills, но главное — разная самооценка. И до разведки боем, то есть до интервью, нанимающий менеджер не сможет ответить, кто именно ему подходит, а рекрутёр не будет знать, на какой оффер можно рассчитывать. А если кандидатов больше, чем двое, и среди них есть вчерашний студент со скромными амбициями и специалист-звезда, который обещает перевыполнить kpi, но просит ну очень дорого? Нижняя и верхняя границы этой зарплатной вилки будут очень далеко друг от друга, а среднее значение — нерелевантным. Чтобы не занижать и не завышать зарплатные ожидания, иногда лучше не давать никаких.
Оклад маленький, а бонус большой
Есть много профессий, где зарплата складывается из премиальных и бонусов. Например, продавец-консультант. Летом менеджер по продажам кондиционеров может грести деньги лопатой, а зимой — сушить сухари. Какую зарплату указать работодателю — летнюю или ту неприличную сумму, которая выходит зимой? Чтобы не вводить в заблуждение, в заголовке вакансии не указывают никакую, зато в описании поясняют, из чего складывается месячная оплата труда.
Голубые фишки
Компании с хорошей репутацией на рынке могут не указывать зарплату, потому что понимают, что сама работа в них — уже награда. И это не сарказм. Специалист получит в такой компании бесценный опыт и позже сможет не идти, а буквально бежать по карьерной лестнице. В таких компаниях требования к кандидатам очень высоки, а вот зарплаты наоборот — ниже рыночных. Но, как мы уже отметили, здесь дело не в деньгах.
Оффер покажет
Когда компания пишет в предложении о работе, что будет платить 100 тысяч рублей в месяц, как вы считаете, что это за сумма? Это ограничение: если кандидат ценит своё время дороже, ему не стоит откликаться? Или это «среднее по рынку», которое высчитал рекрутёр, но на самом деле компания готова заплатить гораздо больше? Все мы знаем, что между суммой, указанной в вакансии, и суммой, указанной в оффере, может быть огромная разница. Тогда зачем указывать первую цифру?
Кто-то решит, что за такие деньги его будут гонять и в хвост и в гриву, а другой подумает, что все так получают и можно поискать предложение поинтереснее. Очень многие пройдут мимо вакансии, для которой они прекрасно подходят, из-за субъективной оценки цифр, которые на самом деле не сильно соотносятся с реальностью. Именно поэтому многие работодатели предпочитают их не публиковать, а уделяют больше внимания описанию навыков кандидата и «плюшек», на которые он может рассчитывать.
Если вам всё же принципиально видеть в вакансии конкретную сумму, настройте в поиске фильтр «с указанной зарплатой».
Итак, мы назвали 5 причин, по которым «скрывают» зарплаты. А какие ещё могут быть, как вы думаете?