Недавно узнал, что работаю с человеком, который долго работал над проектом челнока "Буран" и принимал участие в его запуске. Он принес мне двое часов по моей просьбе, которые использовал примерно в то время. Это одни из них - часы ЗИМ производства Саратовского завода им.Масленникова. Состояние внешне конечно удручающее. Заглянув внутрь увидел уже не родной механизм, который скорее всего не отличавшийся хорошим качеством погиб в песках Казахстана. Тут стоял его старший брат от 1МЧЗ, да еще и куда старше по возрасту - 1956г.
В процессе разборки механизмы начали вскрываться косяки: обрыв нити баланса и намертво заклиненное анкерное колесо какой то субстанцией (не старой смазкой). Механизм конечно очень грязный, особенно в районе ремонтуара. Смазка на цапфах колёс напоминала застывший силиконовый герметик.
Тщательно отмыл каждую деталь. Просмотрел каждый зуб трибов и колёс в микроскопе. Заменил баланс, взял с механизма донора того же года выпуска. Очень долго вычищал анкерное колесо, но добился результата.
И вот дождавшись нового корпуса одел в новых костюм
Блеск нового стекла и хрома конечно трудно передать и описать, заиграл и циферблат метками и стрелками. Секундную стрелку взял черного цвета, мне кажется она там лучше смотрится среди черных меток.
и немного из личных вещей:
Часы полностью восстановлены и добавлены в мою коллекцию. Я думаю они заслужили отдых именно в этом виде. Ну а ещё есть вторые часы Восток, так что история не заканчивается. Продолжение следует...