Найти тему
Роман Муращенко

Часы с Байконура

состояние при получении
состояние при получении

Недавно узнал, что работаю с человеком, который долго работал над проектом челнока "Буран" и принимал участие в его запуске. Он принес мне двое часов по моей просьбе, которые использовал примерно в то время. Это одни из них - часы ЗИМ производства Саратовского завода им.Масленникова. Состояние внешне конечно удручающее. Заглянув внутрь увидел уже не родной механизм, который скорее всего не отличавшийся хорошим качеством погиб в песках Казахстана. Тут стоял его старший брат от 1МЧЗ, да еще и куда старше по возрасту - 1956г.

разобранный полность механизм 1МЧЗ
разобранный полность механизм 1МЧЗ

В процессе разборки механизмы начали вскрываться косяки: обрыв нити баланса и намертво заклиненное анкерное колесо какой то субстанцией (не старой смазкой). Механизм конечно очень грязный, особенно в районе ремонтуара. Смазка на цапфах колёс напоминала застывший силиконовый герметик.

Найденная внутри механизма субстанция
Найденная внутри механизма субстанция

Тщательно отмыл каждую деталь. Просмотрел каждый зуб трибов и колёс в микроскопе. Заменил баланс, взял с механизма донора того же года выпуска. Очень долго вычищал анкерное колесо, но добился результата.

Собран и отремонтирован
Собран и отремонтирован

И вот дождавшись нового корпуса одел в новых костюм

-5

Блеск нового стекла и хрома конечно трудно передать и описать, заиграл и циферблат метками и стрелками. Секундную стрелку взял черного цвета, мне кажется она там лучше смотрится среди черных меток.

-6

и немного из личных вещей:

фото челнока Буран на старте из фотоальбома
фото челнока Буран на старте из фотоальбома
вырезано из кости
вырезано из кости
-9
-10

Часы полностью восстановлены и добавлены в мою коллекцию. Я думаю они заслужили отдых именно в этом виде. Ну а ещё есть вторые часы Восток, так что история не заканчивается. Продолжение следует...